Автолы
Представляли собой дистиллятные нефтяные масла (зимние автолы) или смесь дистиллятных и остаточных масел (летние автолы) с кинематической вязкостью от 25 до 120 мм2/с.
Получались сернокислотной или кислотно-контактной очисткой, преимущественно из бакинских и сернистых восточных нефтей, при необходимости — с депарафинизацией сырья.
Автол - тягучая, густая темно-бурая жидкость.
Нерастворим в воде.
Хорошо растворяется в бензине, керосине и дизельном топливе.
Смешивается с жирами и маслами.
Обладает антикоррозийными свойствами.
Температура застывания — до −35…−40 °С.
Ужесточение условий работы двигателей автолами привело к замене автолов маслами, содержащими присадки, улучшающие их стабильность, предотвращающие образование осадков и нагаров и т.д.