SPO
SPO, в отличие от IPO, не влияет на размер уставного капитала компании.
Но в то же время такое размещение все равно делает компанию публичной, т. е. благодаря данному размещению, количество акций в свободном обращении (free-float) растет, потому что общее количество акций не меняется, а один из акционеров продает свои акции неограниченному кругу инвесторов.
Кроме того, возрастет число акционеров, что делает акции ликвидными.
SPO следует отличать от публичного размещения дополнительных выпусков акций, которое называется follow-on (доразмещение), или просто PO (публичное предложение).
В России достаточно часто встречается ошибка, когда повторное публичное размещение акций компании называют SPO.
Причина в неправильном понимании значения английского слова secondary.
Имеется в виду не «повторное» размещение, а «вторичное».
Иначе говоря, когда акции выпускаются акционерным обществом, происходит первичное размещение.
А когда они уже обращаются на рынке – это вторичный рынок акций.