Рентабельность продаж
Рентабельность продаж используется в качестве основного индикатора для оценки финансовой эффективности компаний.
Обычно высчитывается как отношение прибыли после налогообложения за конкретный период к объему продаж в стоимостном выражении за этот же период времени.
Нормальное значение рентабельности продаж определяется отраслевыми и прочими особенностями работы организации.
При одинаковой финансовой эффективности, для организаций с длительным циклом производства, рентабельность продаж будет выше, для "высокооборотных" видов деятельности – ниже.
Рентабельность продаж показывает, прибыльная или убыточная деятельность предприятия, но не дает ответа на вопрос, насколько выгодны вложения в данное предприятие.
Чтобы ответить на этот вопрос, рассчитывают рентабельность активов и капитала (рентабельность собственного капитала, рентабельность инвестированного капитала).