Система Common Rail - основной элемент управления дизельными двигателями внутреннего сгорания (ДВС) наряду с системой управления рециркуляцией всасываемого воздуха и отработавших газов (EGR), очистке отработавших газов.
Общая топливная рампа (рейка) служит аккумулятором высокого давления для всех форсунок.
Электронно-управляемые форсунки точно подают топливо в цилиндры двигателя.
Эта система значительно повышает КПД двигателя, снижает расход топлива и уровень токсичных выбросов и обеспечивает более плавное вождение по сравнению со старыми механическими системами впрыска. Это достигается высоким давлением впрыска, точным дозированием топлива, возможностью многократного впрыска за цикл.
Ключевые элементы АТС:
Топливная система низкого давления:- топливный насос низкого давления (ННД) до 6 бар;
- фильтры для подачи топлива из бака в насос высокого давления.
- топливный насос высокого давления (НВД), который создает чрезвычайно высокое давление, до 2500 бар;
- топливный аккумулятор, который накапливает топливо под высоким давлением и распределяет его по форсункам;
- электронно-управляемые топливные форсунки, которые точно подают топливо в цилиндры двигателя;
- электронная система управления:
- электронный блок управления (ЭБУ), который рассчитывает и управляет моментом и количеством впрыска топлива на основе данных от различных датчиков,
- датчики, которые отслеживают рабочие условия двигателя и предоставляют ЭБУ необходимые данные: датчик давления топлива в рампе, датчик потока воздуха, датчики распредвала и коленвала, датчики температуры двигателя, топлива и входящего воздуха, датчик положения педали аккселератора, датчик системы подогрева топлива.
- топливный ННД подает топливо в НВД;
- НВД создает очень высокое давление топлива, которое затем накапливается в топливном аккумуляторе. Трубки рампы имеют одинаковую длину и оканчиваются форсунками;
- ЭБУ точно управляет электромагнитными клапанами с электроприводом на форсунках, определяя начало и продолжительность впрыска;
- лишнюю часть топлива отправляется обратно в бак через охладитель по данным датчика давления в рампе. Избыточное давление в рампе может контролироваться механическим клапаном, который стравливает лишнее топливо в бак.