С биодизельным топливом все по-другому. Его можно заливать в бак традиционного дизельного автомобиля, и мотор его «переварит». Машина поедет так же, как и на обычном дизеле. Однако недостатки у дизеля с приставкой «био- » имеются: высокий уровень выбросов окиси азота и больший на 20% расход топлива. Повышенный выход оксида азота связан с тем, что в составе биодизельного топлива есть кислород, в то время как в традиционном дизтопливе - нет.
Для преодоления вышеуказанных недостатков исследователи из университета Пардо (Purdue University) разработали систему контроля полного цикла (advanced closed-loop control system).
Главные элементы новой системы - механизм рециркуляции отработавших газов, который обеспечивает догорание выхлопа (аналог каталитического нейтрализатора в выхлопных системах бензиновых ДВС), а также умные электронные «мозги», способные регулировать работу мотора в зависимости от состава смеси, оборотов и других факторов.
Умный кремниевый мозг даже может распознать смесь дизеля с биодизелем и сделать соответствующие поправки в воздушно-топливной смеси.
Новая система контроля позволила снизить выход оксидов азота до уровня традиционного дизеля, расход топлива также почти сравнялся, однако по этому показателю био все еще слегка отстает.
По словам Грегори Шейвера (Gregory Shaver), автора системы закрытого цикла, установка инновации на традиционные дизельные авто не потребует сколько-нибудь существенных затрат.
Впрочем, конкретные цифры не называются. Да и будущее производства биодизельного топлива пока под вопросом - до масштабов «старого» дизеля ему еще далеко.
Автор: Артем Терехов