USD 99.018

+0.65

EUR 104.5016

+0.21

Brent 71.69

-0.72

Природный газ 2.721

-0.04

8 мин
...

Альтернативная энергетика для малых предприятий (часть 1)

Альтернативная энергетика для малых предприятий (часть 1)

От автора

Любому нормальному человеку хочется пользоваться бесплатной экологически чистой энергией, (энергией Солнца, ветра, реки, морской волны и т. д.). Альтернативная энергетика (АЭ), как раз и занимается решением проблем по использованию данных видов энергии. Самым широким слоям населения нужны дешёвые и доступные установки АЭ и в небольшом количестве. Крупные предприятия не хотят заниматься производством дешёвой продукции, да ещё и в малых объёмах. Им это экономически невыгодно, в результате чего данный сегмент рынка АЭ, остаётся практически пустым. Зато для малых предприятий (МП) этот сегмент рынка представляет собой широчайшее поле для его деятельности. Производственные предприятия, для того чтобы выжить, вынуждены постоянно что-то производить и постоянно что-то продавать. Они могут производить только лишь проверенную и прибыльную продукцию, в результате чего огромное количество изобретений и разработок остаются невостребованными, а это ещё одно широчайшее поле деятельности для МП.
Данная статья предназначена всем тем, кто желает заняться работами в области АЭ, и хочет создать своё собственное МП. В этой статье вкратце изложены ответы на основные вопросы:
«Что нужно делать, каковы будут финансовые затраты, какое нужно иметь оборудование
и т. п.?». Нужно сразу же заметить что АЭ, это неисчерпаемый объём работ, рассчитанный на долгие десятилетия. Спрос на бесплатную экологически чистую энергию, тоже неисчерпаем. Он был, он есть, и он будет всегда. А там где есть спрос, там есть и сбыт, значит можно и нужно работать.
Рассчитывать на успех в области АЭ, могут только те, кто настроен на серьёзную и продолжительную работу!
Любителям быстрой прибыли, всевозможным посредникам, торгашам и спекулянтам,
в области АЭ делать нечего!

1. Коротко о проблемах в области АЭ

1.1. АЭ позволяет значительно сократить потребление топлива и электричества, улучшает экологию и позволяет создавать множество новых рабочих мест. Несмотря на всю очевидную выгоду, получаемую от использования установок АЭ, спрос на данную продукцию относительно небольшой. Прежде всего, это объясняется крайне низкой осведомлённостью населения о существующих установках АЭ. Даже в странах, с достаточно высоким уровнем образования, только лишь очень незначительная часть населения имеет хотя бы общее представление об установках АЭ. Если вы создадите принципиально новую очень прибыльную и очень рентабельную установку АЭ, то спрос на неё окажется практически нулевым, поскольку покупатель просто не будет понимать, что же вы ему предлагаете.
Представьте себе, что Вы изготовили холодильник или кондиционер на солнечной энергии.
Эта продукция чрезвычайно нужна и важна особенно в южных широтах. Как бы вы не пытались рекламировать эти замечательные изделия, то вряд ли кто-то на вашу рекламу откликнется и вовсе не потому, что эта продукция никому не нужна, а всё потому что почти ведь никто и не знает что это такое. К тому же, когда вы заявляете о том, что солнечная энергия у вас не нагревает, а охлаждает, то вас могут принять за шарлатана или просто за ненормального человека.
Когда, например, в начале 80-х годов в продаже появились первые микроволновые печи, то спрос на них был практически нулевой. Подавляющее большинство населения считало их обычной кухонной духовкой по баснословно высокой цене. К середине 80-х годов мнение резко изменилось и микроволновые печи, стали уже дефицитным товаром. В настоящее же время эта продукция пользуется самым массовым спросом. Микроволновые печи, это лишь единичный пример, а вообще то судьба любого неизвестного нового товара примерно такая
же и об этом не следует забывать.

1.2. Общее представление о том, что принципиально новые установки АЭ это непременно какие нибудь там ноу-хау или изобретения является глубоко ошибочным. На деле же это абсолютно не так. Те же самые микроволновые печи, по большому счёту то никто же ведь специально не изобретал. Эффект нагревания воды при электромагнитном СВЧ излучении
был давно уже очень хорошо известен. Просто кому-то в голову пришла мысль использовать этот эффект для разогрева пищи. В результате получилась очень даже замечательная установка. Точно также можно создавать и множество принципиально новых установок АЭ безо всяких там ноу-хау и изобретений.
1.4. Представление о том, что для работы в области АЭ непременно нужно финансирование, также является ошибочным. Многие научные работы в области АЭ в предварительном финансировании не нуждаются. Спрос на научные разработки достаточно большой. А там
где есть спрос, есть и заказы, а если есть заказы, значит, есть и прибыль. Исторический опыт показывает: «Наука развивается не там, где есть финансирование, а там где есть возможность работать».
Конечно же, с привлечением финансирования можно значительно расширить объёмы работ в области АЭ. Если же ещё будет поддержка со стороны государства, то можно будет заниматься и научными исследованиями, уж здесь то работ вообще невпроворот. Однако МП нужно стараться рассчитывать на собственные силы. Можно очень долго сидеть и ждать пока вас кто нибудь вдруг возьмёт да и профинансирует. Вероятность этого дождаться, ничего не делая, близка к нулю.

2. Чем отличается малое предприятие от большого?

2.1. Большому производственному предприятию, чтобы выжить, приходится ориентироваться на производство наиболее дорогостоящей продукции. Чтобы переналадить серийное производство, большому предприятию нужно потратить массу денег и времени, а поэтому оно ориентировано на крупносерийное производство. Потребители же установок АЭ, это люди совсем небогатые и дорогостоящая продукция, да ещё в большом количестве, им совсем не нужна. Так, например, любому фермерскому хозяйству продукция АЭ очень даже нужна, ему нужны опреснители, сушилки, солнечные насосы, холодильники и многое другое. Иными словами ему нужны самые разнообразные установки АЭ, в количестве 1–2 изделий и чтобы эти изделия были дешёвыми и доступными для его фермерского бюджета.
Помимо фермерских хозяйств, применение установок АЭ наиболее целесообразно и в других сферах сельского хозяйства, они нужны также для небольших предприятий, зон отдыха, частных домовладельцев и т. п. Всех их объединяет один и тот же интерес: «Установки должны быть дешёвыми, самыми разнообразными и в небольшом количестве»! Для большого предприятия такие условия абсолютно неприемлемы и экономически невыгодны, зато они очень выгодны для МП и предоставляют ему возможность освоить этот огромный и неосвоенный рынок сбыта.
2.2. Во все времена были энтузиасты-изобретатели, которые за свой счёт и своими силами создавали самые различные конструкции. От телеграфа и телефона, до самолёта и патефона, всё это было сделано руками энтузиастов-изобретателей за собственный счёт. Сегодняшние энтузиасты-изобретатели продолжают создавать прекрасные и прибыльные конструкции, но
не имеют возможности внедрить их в производство. Помимо этого есть ещё и всевозможные патентные бюро, которые буквально завалены интереснейшими изобретениями в области АЭ. Эти изобретения десятилетиями пылятся на полках и по сути дела никому не нужны. Внедрять то их по сути дела тоже некому!
Для того чтобы большое предприятие смогло подготовить новое изделие к внедрению в производство, оно должно подготовить техническое задание, написать бизнес-план, разработать документацию и сделать ещё массу никому ненужных и дорогостоящих вещей.
На подготовку и согласование всевозможных бумаг уходит от одного года и более. Всё это бумаготворчество обойдётся предприятию от нескольких сотен тысяч долларов до нескольких миллионов. И это всё только лишь для того, чтобы начать работать.
Если, например, МП надумает сделать индивидуальный солнечный опреснитель, то оно
изготовит его через две недели и затратит на него около 100 долларов. Большое же предприятие никогда этот опреснитель делать не станет, поскольку на одни только бумаги, ему придётся потратить более одного года работы и более миллиона долларов.
Получается парадоксальная вещь, всё то, что может изготовить МП или даже индивидуальный предприниматель, большое предприятие изготовить не в состоянии.
Да, это парадоксально, но это именно так и МП должно обернуть эту парадоксальность в свою пользу. МП должно быть ориентировано на изготовление единичных образцов продукции, серийное производство ему не нужно. Разместить заказы на серийное производство можно где угодно, когда угодно и без проблем.
Своё же опытное производство можно разместить хоть на собственном дачном участке.
При этом не надо будет платить за аренду, платить налоги, и никакие дорогостоящие
бизнес-планы здесь не нужны. Освободившись от ненужных затрат, у МП появляется реальная возможность внедрять в производство запылившиеся изобретения и привлекать к участию в своей работе энтузиастов-изобретателей. Изготовил, продал, получил прибыль!
2.3. Итак, МП имеет целый ряд преимуществ перед большим предприятием, которым оно и должно воспользоваться. Если для большого предприятия падение спроса на его продукцию заканчивается банкротством и финансовым крахом, то для МП падение спроса будет означать только лишь то, что пора переходить на другой вид продукции или другой вид деятельности.
МП при неблагоприятных экономических условиях может в любой момент приостановить свою деятельность и когда пожелает оно сможет снова начать свою работу. Если же большое предприятие попытается приостановить свою работу, то оно тут же разорится.

2. Первый этап работы в области АЭ

2.1. При любом виде деятельности в области АЭ, прежде всего, необходимо освоить определение энергетической мощности источников АЭ (Солнце, ветер, река, морская волна и т. д.) и обзавестись соответствующими измерительными приборами.

Кроме этого, необходимо иметь метеорологические приборы для измерения температуры, влажности и давления. Метеостанции стоимостью от нескольких десятков долларов до нескольких сотен долларов, производятся в огромном количестве. На рис. 1,2,3 изображена настольная метеостанция, метеостанция с радиоканалом и профессиональная метеостанция. Однако для МП, лучше собрать свою собственную метеостанцию. На рис. 4 в качестве примера, изображена метеостанция, для измерения, записи, а также контроля температуры и влажности. Стоимость датчика влажности (слева) от 10 до 30 долл., датчик температуры (терморезистор) стоит примерно 5–10 центов. 4-х канальный преобразователь сигнала стоит 500–600 долл., однако лучше преобразователь сигнала изготовить самостоятельно с возможностью его перепрограммирования. Дело в том, что при замене датчиков и перепрограммировании преобразователя сигналов, метеостанция может использоваться уже как универсальный измерительный комплекс, который понадобится для разработки и испытания установок АЭ. Компьютер и монитор могут быть любыми, в том числе и самыми устаревшими.

2.2. После того, как МП освоит систему измерения, оно сможет начать выполнять заказы по оценке энергетической эффективности местности и начать зарабатывать деньги. Параллельно с этим МП должно будет создать для себя базу данных о выпускаемых установках АЭ, об их производителях и ценах. Необходимо иметь также аналогичную информацию на комплектующие узлы и детали, из которых изготавливаются установки АЭ.
Итак: первым этапом работ в области АЭ следует считать наличие измерительного комплекса и наличие базы данных существующих агрегатов АЭ. Первый этап является неотъемлемой частью абсолютно для всех, кто решил заниматься АЭ. Финансовые затраты здесь несущественные, аренду и налоги платить не надо. Так что первый этап работ может освоить любой желающий. Без освоения первого этапа делать в области АЭ нечего!



Автор: Татауров Олег Леонидович, [email protected]