«Изучив варианты, мы пришли к выводу о нецелесообразности закупки. Единственный изготовитель данного вида телесистем, являясь монополистом в своём секторе рынка, установил необоснованно высокую цену на необходимые нам узлы. Взвесив все «за» и «против», приняли решение попытаться разработать и внедрить в состав телесистемы узел подвески собственного производства. Это и стало целью соответствующего проекта, — рассказывает главный технолог «ТНГ-Навигации» Марат Лукашов.
После подготовки и согласования необходимого пакета документов по инициации проекта команда приступила к разработке технической документации. Внимательно исследовав отслужившие свой срок УПШР, сделали замеры и расчёты. Систематизировали полученные данные в детальных чертежах для изготовления комплектующих узла подвески. Чертежи были приняты в работу специалистами «ТНГ-Универсал».
Как только первая партия узлов подвески была готова, приступили к испытаниям в полевых условиях. В ходе первых же испытаний выявился недостаток: в процессе циркуляции промывочной жидкости через телесистему произошло задавливание детали, что привело к попаданию влаги внутрь УПШР и последующему замыканию.
По результатам испытаний были проведены доработки и внесены необходимые изменения в конструкцию изделия, после чего вся партия новых УПШР прошла успешное опробование в скважинных условиях. После неоднократного подтверждения надёжности и функционала узлы подвески со штанговым разделителем собственного изготовления начали применять непосредственно в процессе исследований.
Результатом успешной реализации проекта стало не только значительное сокращение затрат на приобретение УПШР взамен вышедших из строя, но и внедрение УПШР, имеющих повышенную стойкость к абразивному и температурному воздействию, а также снижение риска возникновения непроизводительного времени при оказании услуг телеметрического сервиса и, конечно, повышение качества оказания услуг.
Автор: Е. Данильчук