USD 98.3657

+0.41

EUR 104.2901

+0.04

Brent 72.89

+0.91

Природный газ 2.95

-0.06

4 мин
...

​Военные присматриваются к опыту инженеров-газовиков и нефтяников и ставят свой эксперимент

Инженеры Минобороны России провели испытания мобильных полимерных дорожных покрытий для скоростной подготовки разрушенных участков дорог и оборудования подходов к водным преградам.

​Военные присматриваются к опыту инженеров-газовиков и нефтяников и ставят свой эксперимент

Военные инженеры провели лабораторно-дорожные и натурные испытания мобильных полимерных дорожных покрытий для скоростной подготовки разрушенных участков военно-автомобильных дорог и оборудования подходов к водным преградам с 15 по 30 сентября 2015 г в войсковой части 11385-6 в Подмосковной Кашире.

Среди испытуемых экземпляров – разработки завода «Тверьстеклопластик», предприятия «РусТЭК» и компании «Русполимер».

Ранее подобные технические решения использовались только в нефтегазотранспортном секторе.

С середины сентября представители департамента транспортного обеспечения Министерства Обороны Российской Федерации испытывают мобильные полимерные дорожные покрытия ведущих российских производителей.

Компании предоставили для участия в сопоставительных испытаниях по 8 комплектов конструкций, обеспечивающих сооружение колейного проезда длиной не менее 50 м.

Полный комплект МПДП малого и большого типоразмеров предусматривает обеспечение проезда длиной не менее 240 м.

Каждый участник «гонки вооружения» представил по несколько модификаций плит, отличающихся по высоте, толщине профиля, технологии производства, типу замкового соединения.

Более чем двухнедельные испытания разделены на 2 блока.

Первый - лабораторно-дорожные испытания, в процессе которых военные проводят измерения габаритов дорожных полимерных плит и их изменений при стыковке, массы, скорости сборки колейных и сплошных проездов длиной 25 и 50 м соответственно, а также времени стыковки плит и разборки проездов.

Второй блок испытаний – натурные. При их проведении оценивается, как опытные образцы выдерживают нагрузки при 10 повторяющихся циклах сборки-разборки и пропуске 30 единиц колесной и гусеничной техники массой более 20 т.

«На этом этапе проводятся испытания, приближенные к реальным условиям эксплуатации. Здесь мы измеряем устойчивость к динамическим нагрузкам опытным проездам колейного и сплошного типа. Для этого мы пропускаем по образцам сборно-разборных дорог колесную технику массой 25 и 45 т и гусеничную технику массой 15 т. Кроме того, измеряется прочность мобильных полимерных дорожных покрытий при перекрытии траншей шириной 100-120 см и их пригодность для пропуска техники с осевой нагрузкой 6 и 8 т», – рассказал руководитель автодорожной службы Департамента транспортного обеспечения Министерства обороны РФ В.Буравцев.

Первый этап испытаний завершились неутешительно для 60% образцов.

Гусеницы с грунтозацепами, установленными на военной спецтехнике, буквально «порвали» несколько образцов, представленных компанией «Русполимер».

Серьёзной деформации подверглись полимерные дорожные плиты компании «РусТЭК»: их показатели погонно-изгибной жёсткости оказали значительно хуже композитных полимерных мобильных дорожных покрытий производства ГК «РУСКОМПОЗИТ».

Но и не все композитные образцы прошли первый этап успешно: на доработку отправлены замковые соединения, конструкция которых оказалась неустойчива к нагрузкам на пересечённой местности и рельефной поверхности.

«Такая взыскательность военных к качеству мобильных полимерных дорожных покрытий и замков, обеспечивающих стыковку плит, продиктована мерами безопасности. И во время учений, и тем более во время боевых действий, оборудование и инженерные сооружения испытывают сверхнагрузки. Наша обязанность разработать и предоставить военным такие дорожные покрытия, которые будут надёжными. Мы внимательно следим за испытаниями и прислушиваемся к замечаниям, которые высказывают военные эксперты. Мы готовы совершенствовать нашу линейку полимерных мобильных дорожных покрытий «МОБИСТЕК-ТРАССА», которую мы разработали специально для нужд вооружённых сил», – отметил технический директор научно-исследовательского центра ГК «РУСКОМПОЗИТ» В.Селезнёв.

Напомним, в июне 2015 г на форуме «Армия-2015» ГК «РУСКОМПОЗИТ» представила 5 модификаций композитных мобильных дорожных покрытий линейки «МОБИСТЕК», которые ранее применялись только инженерами-нефтяниками и газовиками для строительства трубопроводов, сооружения технологических проездов и площадок.

Серии МДП «МОБИСТЕК», разработанные для нужд оборонного комплекса, отличаются массой и габаритами: монтаж 1 км колейной дороги из таких лёгких покрытий могут осуществить два-четыре бойца менее чем за сутки. Тогда компания-производитель предоставили модификации плит, состоящих из экструдированных полимерных профилей.

На форуме «Армия-2015» эти плиты больше напоминали увеличенный в несколько сотен раз лист гофрокартона, только в составе плиты были термопластичные полимеры.

Для испытаний в Кашире «РУСКОМПОЗИТ» доработал конструктив плит и дизайн-рельеф их поверхности.

Мобильные дорожные покрытия стали больше похожи на гигантские венские вафли.

«Наши доработки – не ради эстетики. После встречи с военными экспертами в июне мы провели серию закрытых испытаний на заводе и разных участках и ландшафтах Тверской области. Выяснилось, что поверхность из гофрированного вафлекомпозита обеспечивает лучшее сцепление колёс и гусениц. А в конструктиве этих плит два принципиально разных по свойствам полимерно-композитных слоя: внутренний более твёрдый, а наружный – изготовлен из низколегированных полимеров, обладающих высокой технологической пластичностью. Коллеги с нашего завода «Тверьстеклопластик» смогли доработать технологию производства в очень сжатые сроки. Такое оказалось возможным благодаря собственной развитой технологической базе», – рассказал В.Селезнёв.

30 сентября 2015 г завершился этап натурных испытаний для плит малого типоразмера. Но это лишь первый этап «проверки на прочность».

С 1 по 30 октября 2015 г здесь же, в Кашире, военные будут проводить испытания гарантийной наработки и наработки на отказ.

В течение месяца более опытные образцы полимерных сборно-разборных дорог должны будут выдержать не менее 30 тыс прохождений автомобилей массой от 10 до 20 т.

В графике военных также запланированы 2 серии климатических испытаний.

В зимнее время они пройдут в Мурманске, а летом 2016 г – в Волгоградской области.

Оцениваться будет не только целостность самих дорожных плит, но и состояние замковых соединений до, во время и после нагрузок.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram