История становления производства электротехнических изделий на заводе Электрощит Самара уходит в далекие пятидесятые годы прошлого столетия, когда огромными темпами развивались практически все отрасли народного хозяйства, и потребность в обеспечении электроэнергией становилась на первый план.
Создание комплектных распределительных устройств (КРУ) и освоение их промышленного производства обеспечили повсеместную возможность отказа от строительства РУ 6-35 кВ и их монтажа в условиях строительной площадки.
Взамен этого на заводе Электрощит Самара началось производство шкафов КРУ, что позволяло резко сократить трудовые затраты на электромонтажные работы и численность занятого на монтаже персонала, а также сроки строительства и ввода в эксплуатацию объектов, повысить качество и надежность электротехнических устройств.
В первых промышленных конструкциях КРУ применялся малообъемный масляный выключатель ВМГ-133 (фото 1).
В 1959 г завод начал производство КРУ унифицированной серии К-IIIу со специально созданным для КРУ малообъемным масляным выключателем ВМП-10К подвесного типа с приводом ПЭ-11 на постоянном оперативном токе и приводом ПП-61 на переменном оперативном токе.
Указанные КРУ выпускались на номинальный ток до 900 А (фото 2).
В 1963 г завод впервые освоил выпуск комплектных распределительных устройств наружной установки (КРУН, фото 3), которые не требовали строительства капитальных зданий для распределительных устройств, а это было очень актуально при строительстве промышленных предприятий.
Новое КРУ получило индекс К-VI. Данное устройство имело защитную оболочку высоковольтного и низковольтного оборудования.
Основными недостатками данного устройства были отсутствие коридора обслуживания и незащищенность от выпадения росы на изоляции.
Значимой вехой в разработке и освоении производства КРУН стало устройство под индексом К-13. В этом устройстве воплощены все современные для того времени компоновочные решения, специально разработаны маломасляный выключатель серии ВМПП(Э) - 10 на номинальные токи 630-1600 А, трансформатор тока и напряжения.
Впервые КРУ снабдили коридором управления с системой обогрева и вентиляции (фото 4).