ОЭЗ «Титановая долина» организует собственное деловое мероприятие в рамках Международной промышленной выставки ИННОПРОМ-2016. 12 июля 2016 г состоится первая международная конференция по импортозамещению в промышленных регионах России «Нефтегаз: российское не закупать импортное».
Конференция пройдет при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ. К участию приглашены: заместитель министра энергетики РФ К. Молодцов, директор департамента станкостроения и инвестиционного машиностроения Минпромторга РФ М. Иванов, президент Союза нефтегазопромышленников России Г. Шмаль.
Крупнейшие в России добывающие и нефтесервисные компании встретятся с производителями нефтегазового оборудования, чтобы подвести совместные итоги правительственной кампании по импортозамещению, назвать ее сильные и слабые стороны и обсудить возможности и риски. Дискуссия пройдет с участием руководителей ОАО «ЛУКОЙЛ», ПАО «АНК «Башнефть», ОАО НК «Роснефть» и представителей российских и иностранных производителей нефтегазового оборудования - ГК «Энергия», Kawasaki Heavy Industries, ItalBest Valve s.r.l. и Hilong.
В настоящее время уровень зависимости российского нефтегазового машиностроения от импорта достигает в среднем 70 % (от 40 % до 100 %).
Согласно программе замещения импортных товаров в нефтегазовом машиностроении, утвержденной Минпромторгом РФ в 2015 г, к 2020 г доля иностранных комплектующих в этой отрасли не должна превышать 10-20 %.
Еще в 2014 г Минпромторг РФ разработал и утвердил план мероприятий по импортозамещению в ТЭК, включающий в себя комплекс мер государственной поддержки для предприятий, готовых выпускать уникальную для российского рынка продукцию. В число инструментов господдержки в том числе вошли специальный инвестиционный контракт и Постановление Правительства РФ №214 о субсидировании поставщиков оборудования, пострадавших из-за повышения ключевой ставки ЦБ РФ.
На основании анализа потребностей нефтегазовых компаний до 2020 г Минпромторг РФ сформировал более 70 дорожных карт реализации инвестпроектов, связанных с производством катализаторов, с технологиями увеличения нефтеотдачи, транспортировки нефти и газа, а также с разработкой шельфа и сложным бурением.
В свою очередь некоторые существующие меры господдержки, не вошедшую в программу импортозамещения в нефтегазодобывающем комплексе, способны стимулировать отраслевое развитие.
В частности, речь идет о таком инвестиционном инструменте как промышленно-производственные особые экономические зоны, которые предоставляют налоговые преференции (ставка 0 % - на имущество, на землю, на транспорт) и режим свободной таможенной зоны.
А специализация и непосредственная близость к основным добывающим регионам, например, как в случае с ОЭЗ «Титановая долина», могут рассматриваться как дополнительные предпосылки для локализации производств.
А. Кызласов, генеральный директор ОЭЗ «Титановая долина»:
«Нефтегазовое машиностроение является одним из приоритетов развития ОЭЗ «Титановая долина». Наш проект в первую очередь призван развивать переделы титана, поэтому мы ориентируемся на отраслевые производства. Благодаря уникальным свойствам титан имеет широкое применение в нефтегазовом машиностроении - при изготовлении оборудования для добычи, транспортировки и переработки нефти и газа. При этом «Титановая долина» единственная из всех российских ОЭЗ находится в непосредственной близости к основным нефтедобывающим регионам, что заметно упрощает логистику и является предпосылкой локализации не только производств, но сервисных центров. На практике преимущества нашей ОЭЗ вкупе с другими инструментами господдержки могут иметь синергетический эффект для инвесторов. Особенно в случаях реализации совместных проектов по выпуску продукции по зарубежным технологиям, не имеющим аналогов в России».
По его словам, из-за экономических санкций многие добывающие и перерабатывающие компании всерьез взялись за расширение собственных производств и создание совместных с азиатскими и европейскими партнерами.
При этом машиностроители нуждаются в конкретизации потребностей нефтегазодобывающих компаний в оборудовании и компонентах.
Также необходимо понять, как иностранные компании оценивают перспективу локализации в России и какие возможности для размещения есть у регионов. На эти и другие вопросы планируется ответить на ИННОПРОМе - во время панельной дискуссии.
«После «Титановая долина» приступит к формированию дорожной карты по локализации в свердловской ОЭЗ наиболее востребованных технологий в нефтегазовой отрасли», - отметил А. Кызласов.
Для справки:
ОЭЗ «Титановая долина» - одна из семи ОЭЗ промышленно-производственного типа в России. При этом в «Титановой долине» самые привлекательные условия налогообложения среди всех особых экономических зон в стране. Приоритетные отрасли - производство изделий из титана, производство компонентов и оборудования для металлургии, машиностроения, космической и авиаотрасли, производство стройматериалов.
Дата создания - декабрь 2010 г. Соучредители ОАО «ОЭЗ «Титановая долина»: Правительство Свердловской области (64,18 %) и АО «Особые экономические зоны» (35,8 %).
Объем запланированного бюджетного финансирования проекта: 9 500, 74 млн рублей (федеральный бюджет - 4 799,6 млн рублей, областной бюджет - 4 701,14 млн рублей). На январь 2016 г фактически профинансировано 2 792 млн рублей (федеральный бюджет - 1000 млн рублей, областной бюджет - 1 792 млн рублей).
Инвестиционный проект реализуется на территории Верхнесалдинского городского округа - на участке площадью 721,4 га, расположенном между железной дорогой «Нижний Тагил - Алапаевск» и автомобильной дорогой «Нижний Тагил - Нижняя Салда». В рамках создания ОЭЗ «Титановая долина» формируется система инфраструктурных объектов, обеспечивающих комплексное развитие территории: инновационно-внедренческая инфраструктура, общественно-деловая инфраструктура, а также жилье и социальная инфраструктура.
В настоящее время у ОЭЗ «Титановая долина» 8 резидентов: ЗАО «Микромет», ООО «ВСМПО-Новые технологии», ООО «Инферком-Урал», ООО «Прайксайр Титановая долина» (PRAXAIR), ООО «Уральский оптический завод», ООО «Синерсис», ООО «АС-Пром» и ООО «Стройдизель-Композит».