Каспиан Оффшор Констракшн занимает сегодня лидирующие позиции в обеспечении деятельности месторождений на Каспии, доказав, что может двигаться вперед в условиях конкуренции с иностранными компаниями.
Компания осуществляет полный контроль строительства современных судов, расширяет спектр услуг из года в год, увеличивая количество рабочих мест, тем самым, заботясь о приросте доли местного содержания своего персонала с учетом географии оказания услуг, а также постоянном совершенствовании его навыков и компетенции.
Каспиан Оффшор Констракшн - компания, придерживающаяся позиции социально ответственного партнера во всех аспектах ведения бизнеса, учитывающая процесс гармоничного осуществления своей деятельности на территории Казахстана и за ее пределами.
Общая численность флота, находящегося под управлением КОК, составляет 38 судов.
Из них 19 судов принадлежат компании, они спроектированы и построены специально для работы в условиях Северного Каспия, отличающегося мелководьем, суровым климатом и исключительными ледовыми условиями.
В зависимости от специфики выполняемых работ флот поделен на следующие группы:
-плавучие гостиницы,
-суда-буксировщики,
-многоцелевые буксиры по заводке якорей,
-ледоколы,
-аварийно-спасательные суда,
-балластируемые грузовые баржи,
-научно-исследовательские суда (НИС),
-быстроходные пассажирские катера ,
-катера для ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН) сверхмалой осадки.
В 2012 г Каспиан Оффшор Констракшн получила государственную лицензию Казахстана на проведение работ по предотвращению и ликвидации аварийных разливов нефти.
Также было создано структурное подразделение для обеспечения быстрого реагирования по ЛАРН.
Специалисты по ЛАРН прошли подготовку и сертификацию по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на море и на суше в учебных центрах международных организаций: «Oil Spill Response Limited» (Великобритания), «NRC Kazakhstan» (Казахстан – США).
КОК является партнером компании «Lamor», одного из крупнейших мировых производителей оборудования по ЛАРН.
Специально для Кашаганского проекта, с учетом всех сложностей̆ эксплуатации в северной части Каспийского моря, Каспиан Оффшор Констракшн предоставляет услуги, оказываемые 5ю современными многофункциональными ледокольными буксирами серии MANGYSTAU.
Эти буксиры были спроектированы финской научно-исследовательской компанией Aker Arctic и построены в 2010-2011 гг на румынской верфи в г Браиле компанией STX Offshore.
Напомним, говоря об уникальности северной части Каспийского моря, важно понимать, что Кашаганский нефтяной коллектор весьма специфичен - это мелководье.
Если в южной части глубина Каспия достигает почти 1 км, то в районе Кашагана - всего 3 - 4 метра.
Дрейфующие льды и ледовая эрозия на Северном Каспии, который закован во льды практически 5 мес/год, создают определенные трудности при разработке месторождения.
Также, коллектор характеризуется повышенным уровнем высокосернистого газа, находящимся под большим давлением (около 700 атмосфер).
Ледокольные буксиры MANGYSTAU идеально подходят для работ на мелководье в суровых условиях северного Каспия.
Функции судов MANGYSTAU:
- ледовая проводка караванов судов при толщине льда до 1 м;
- эвакуация людей из зоны поражения, в случае выброса сероводорода.
Оснащение ледокольных буксирах MANGYSTAU :
- система Цитадель, предназначенная для защиты экипажа и эвакуируемых людей от выбросов сероводорода с 3 режимами вентиляции, включая создание избыточного давления воздуха внутри помещений;
- специальное оборудование для тушения пожаров.
В 2014 г собственный флот КОК пополнился новым НИС Каныш Сатпаев со сверхмалой осадкой (максимально 1,8 м) для ведения работ в северной части Каспийского моря.
Это судно было спроектировано и построено на румынской судоверфи компанией Vard Holdings Limited (VARD).
Оснащение НИС Каныш Сатпаев:
- полностью автоматизированное машинное отделение;
- система спуска научного оборудования,
- лаборатории, помещения для хранения проб воздуха и грунта,
- оборудование для спасения и эвакуации экипажа и исследовательской группы.
НИС как нельзя лучше подходит для работы в районе Кашаганского месторождения.
Экипаж - 20 чел, исследовательская группа - 22 чел.
В дополнение к уже существующему многофункциональному буксиру по заводке якорей KULAN, которое в апреле 2014 г компания приобрела и ввела на казахстанский рынок, в августе 2015 г на судоверфи VARD BRAILA в Румынии состоялся спуск на воду нового многофункционального буксира по заводке якорей малой осадки ARLAN (максимум 1,21 м), собственного судна компании Каспиан Оффшор Констракшн.
ARLAN и KULAN - компактные современные суда, способные выполнять широкий спектр задач:
- буксировка барж,
- транспортировка объектов и контейнеров на открытой палубе,
- снабжение топливом и водой в условиях мелководья,
- поддержка в дноуглубительных работах,
-заводка и укладка якорей.
Современный флот вместе с высокопрофессиональным персоналом позволили КОК создать серьезную, отлаженную структуру:
- в 2006 г введена и сертифицирована система управления безопасностью в соответствии с Международным кодексом по управлению безопасностью мореплавания (МКУБ),
- в 2016 г - система менеджмента качества ISO 9001:2008,
- в 2014 г - система экологического менеджмента ISO 14001:2004,
- КОК является членом Международной ассоциации морских подрядчиков IMCA.
В компании есть собственное водолазная служба, деятельность которой признана такими классификационными сообществами как: РМРС, RINA, ABS, BV.