Омский нефтеперерабатывающий завод на базе образовательного центра развития одаренности № 117 в г. Омске оборудовал первую мультидисциплинарную лабораторию.
Об этом «Газпромнефть-ОНПЗ» сообщила 9 октября 2017 г.
Проект мультидисциплинарной лаборатории реализован в рамках профориентационной программы «Школа-ссуз/вуз-ОНПЗ», направленной на подготовку профессиональных кадров для нефтепереработки, и, в частности, предусматривающей внедрение образовательных стандартов нового поколения для практикоориентированного обучения.
В будущем подобные инновационные исследовательские лаборатории будут открыты во всех школах-партнерах Омского НПЗ и станут базой для создания в г. Омске единого инновационного научного комплекса.
Системная программа «Школа-ссуз/вуз-ОНПЗ» существует с 2014 г. За это время Омский НПЗ оборудовал 17 современных кабинетов химии и физики в 9 школах-партнерах. Кабинеты были оснащены современным лабораторным и мультимедийным оборудованием.
В Омском регионе также сформирован многоуровневый образовательный комплекс по подготовке высококвалифицированных специалистов для нефтеперерабатывающих активов компании, что неудивительно, ведь Омский НПЗ возглавляет рейтинг наиболее привлекательных работодателей региона.
Открытие исследовательской лаборатории - это новый этап профориентационной работы, которую ведет Омский НПЗ. Главная цель – технологическое образование детей и развитие их исследовательских способностей.
Площадка лаборатории включает в себя ряд лабораторных комплексов, которые формируют у учеников навыки:
- моделирования;
- прогнозирования;
- проектной и исследовательской деятельности;
- работы с новейшими программными продуктами.
Новая лаборатория также позволит школьникам заниматься самостоятельными поисково-исследовательскими работами на стыке нескольких дисциплин, таких как естествознание, физика, и химия.
Гендиректор предприятия О. Белявский так рассказал о важности создания комплексной системы подготовки кадров: «Омский НПЗ в ходе масштабной программы модернизации внедряет самые современные технологические решения, научные разработки, системы автоматизации производственного процесса. Мы видим, как меняется наша отрасль на примере передовых практик и своего опыта, и можем прогнозировать, в какую сторону меняется профессия. Сегодня многие специальности трансформируются, они требуют дополнительных знаний, а иногда и дополнительного образования. Омский НПЗ реализует комплексную программу подготовки кадров, и проекты, которые мы осуществляем совместно со школами-партнерами, являются фундаментом этой работы, потому что именно на школьной скамье закладывается интерес к будущей специальности, формируются навыки, которые перерастут в склонности и составят основу будущего профессионализма».
Кстати, одновременно с созданием мультидисциплинарной лаборатории, специалисты Омского НПЗ начали работу над созданием инновационного мультидисциплинарного центра естественных наук на базе школы № 109 г. Омска.
Центр обеспечит преемственность проектов программы «Школа-ссуз/вуз-ОНПЗ» и станет базой для практических и проектных работ углубленного уровня. В него войдут:
- лаборатория;
- класс инженерной графики и моделирования;
- конференц-зал.