USD 91.2653

+0.15

EUR 100.7421

+0.24

Brent 71.29

+0.68

Природный газ 2.27

-0

2 мин
...

Омский НПЗ «Газпром нефти» увеличит выпуск дизельного топлива нового поколения

На Омском нефтеперерабатывающем заводе «Газпром нефти» началась подготовка площадки для строительства будущей установки гидроочистки дизельного топлива.

Омский НПЗ «Газпром нефти» увеличит выпуск дизельного топлива нового поколения

Источник: Пресс-служба Омского НПЗ

Москва, 14 мая - ИА Neftegaz.RU. На Омском нефтеперерабатывающем заводе «Газпром нефти» началась подготовка площадки для строительства будущей установки гидроочистки дизельного топлива.

Об этом «Газпром нефть» сообщила 14 мая 2018 г.

Годовая мощность нового комплекса - 2,5 млн т.

Установка повысит производство арктического дизельного топлива, заменив 2 установки предыдущего поколения.

Ввод объекта в эксплуатацию намечен на 2020 г.

Строительство установки гидроочистки дизельного топлива - важный проект 2го этапа программы масштабной модернизации Омского НПЗ, которую «Газпром нефть» реализует с 2008 г.

Объем инвестиций в строительство нового объекта - 17,5 млрд руб.

Напомним, что цель гидроочистки, в т.ч. дизельного топлива, - улучшение качества продукта за счет удаления нежелательных примесей, таких, как сера, азот, кислород, смолистые и кислородсодержащие соединения, непредельные углеводороды и т.д.

Будущая установка обеспечит переработку увеличенного объема вторичного газойля, который поступит в производственную систему Омского НПЗ после запуска в эксплуатацию установки замедленного коксования (УЗК) в 2020 г.

Благодаря современной технологии депарафинизации (процесс, направленный на удаление нормальных парафиновых углеводородов из керосино-газойлевых и масляных фракций нефти) новое топливо:

- улучшит рабочие характеристики дизельных двигателей;

- позволит дополнительно снизить воздействие автотранспорта на окружающую среду из-за ультранизкого содержания серы.

В настоящее время на строительной площадке установки гидроочистки дизельных топлив Омского НПЗ идут подготовительные работы для формирования фундамента.

Гендиректор Омского НПЗ О. Белявский отметил: «Мы начинаем строительство нового комплекса, который позволит Омскому НПЗ увеличить выработку усовершенствованного дизельного топлива почти в 1,5 раза. Парк автомобилей, работающих на дизельном топливе, ежегодно растет, а потребность в зимних сортах, которые незаменимы в приполярных и арктических регионах, занимает около 40% в структуре потребления».

Строительство на Омском НПЗ в рамках модернизации современной установки гидроочистки дизельного топлива еще на один шаг приблизит завод к званию технологического лидера отрасли, поскольку реализация 2го этапа модернизации позволит добиться увеличения глубины переработки до 97% и выхода светлых до 80%.

Комментарии экспертов:

Данилов Александр Михайлович, д.т.н., заместитель генерального директора Всероссийского научно-исследовательского института по переработке нефти (ВНИИ НП):

«Арктическое топливо всегда было востребовано в России вследствие ее географического положения. И всегда его не хватало, поскольку оно по сырьевой базе (среднедистиллятные фракции) конкурирует с авиационным керосином. Ясно, кто всегда выигрывал. Но в связи с оживлением экономики, начинающимся возрождением Севморпути, придания ему международного значения, выработка арктического топлива медленно, но растет.

Каталитическая депарафинизация в присутствии водорода – что-то вроде легкого крекинга, затрагивающего только н-парафины с образованием низкомолекулярных соединений, половина из которых – непредельные. Для насыщения таких соединений и вводят в процесс водород. Это сохраняет весь объём топлива (за исключением образования побочных продуктов) но немного понижает цетановое число. В свою очередь каталитическая ИЗОдепарафинизация, позволяющая превратить н-парафины в разветвленные с хорошими низкотемпературными свойствами, на сегодняшний день самый лучший метод гидроочистки дизельного топлива».



Автор: Администратор


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram