Об этом «Газпром нефть» сообщила 14 мая 2018 г.
Годовая мощность нового комплекса - 2,5 млн т.
Установка повысит производство арктического дизельного топлива, заменив 2 установки предыдущего поколения.
Ввод объекта в эксплуатацию намечен на 2020 г.
Строительство установки гидроочистки дизельного топлива - важный проект 2го этапа программы масштабной модернизации Омского НПЗ, которую «Газпром нефть» реализует с 2008 г.
Объем инвестиций в строительство нового объекта - 17,5 млрд руб.
Напомним, что цель гидроочистки, в т.ч. дизельного топлива, - улучшение качества продукта за счет удаления нежелательных примесей, таких, как сера, азот, кислород, смолистые и кислородсодержащие соединения, непредельные углеводороды и т.д.
Будущая установка обеспечит переработку увеличенного объема вторичного газойля, который поступит в производственную систему Омского НПЗ после запуска в эксплуатацию установки замедленного коксования (УЗК) в 2020 г.
Благодаря современной технологии депарафинизации (процесс, направленный на удаление нормальных парафиновых углеводородов из керосино-газойлевых и масляных фракций нефти) новое топливо:
- улучшит рабочие характеристики дизельных двигателей;
- позволит дополнительно снизить воздействие автотранспорта на окружающую среду из-за ультранизкого содержания серы.
В настоящее время на строительной площадке установки гидроочистки дизельных топлив Омского НПЗ идут подготовительные работы для формирования фундамента.
Гендиректор Омского НПЗ О. Белявский отметил: «Мы начинаем строительство нового комплекса, который позволит Омскому НПЗ увеличить выработку усовершенствованного дизельного топлива почти в 1,5 раза. Парк автомобилей, работающих на дизельном топливе, ежегодно растет, а потребность в зимних сортах, которые незаменимы в приполярных и арктических регионах, занимает около 40% в структуре потребления».
Строительство на Омском НПЗ в рамках модернизации современной установки гидроочистки дизельного топлива еще на один шаг приблизит завод к званию технологического лидера отрасли, поскольку реализация 2го этапа модернизации позволит добиться увеличения глубины переработки до 97% и выхода светлых до 80%.
Комментарии экспертов:
Данилов Александр Михайлович, д.т.н., заместитель генерального директора Всероссийского научно-исследовательского института по переработке нефти (ВНИИ НП):
«Арктическое топливо всегда было востребовано в России вследствие ее географического положения. И всегда его не хватало, поскольку оно по сырьевой базе (среднедистиллятные фракции) конкурирует с авиационным керосином. Ясно, кто всегда выигрывал. Но в связи с оживлением экономики, начинающимся возрождением Севморпути, придания ему международного значения, выработка арктического топлива медленно, но растет.
Каталитическая депарафинизация в присутствии водорода – что-то вроде легкого крекинга, затрагивающего только н-парафины с образованием низкомолекулярных соединений, половина из которых – непредельные. Для насыщения таких соединений и вводят в процесс водород. Это сохраняет весь объём топлива (за исключением образования побочных продуктов) но немного понижает цетановое число. В свою очередь каталитическая ИЗОдепарафинизация, позволяющая превратить н-парафины в разветвленные с хорошими низкотемпературными свойствами, на сегодняшний день самый лучший метод гидроочистки дизельного топлива».
Автор: Администратор