Самоподъемная плавучая буровая установка Кольская была доставлена на шельф Охотского моря и 1 сентября вышла на точку бурения. Это вполне соответствует графику, намеченному А.Ананенковым еще в начале августа.
Из Магаданского морского торгового порта платформа отправилась в путь еще 26 августа 2011 г. Еще ранее была произведена доставка платформы из Мурманска на Колыму теплоходом Трансшельф. Теперь Кольская может приступить к работе на шельфе Охотского моря.
Построенная еще в 1985 г и обладающая длиной 69,2 м и шириной 80 м, Кольская – еще не самая крупная в классификации буровых установок. Так, например, с Приразломной ей не сравниться.
Однако Кольская очень важна для восстановления строительства глубоководных буровых установок. Опыт возведения и использования таких платформ был утерян в перестроечные годы и до сих пор полностью не восстановился. Сегодня Россия все более озабочена восстановлением шельфового бизнеса. Для этого полным ходом идет строительство полупогружных нефтяных платформ и бурильных судов, что приносит очень неплохой доход.
Теперь платформа готова к проведению буровых работ. В ближайшее время начнутся испытания скважины Первоочередная, расположенной на Западно-Камчатском лицензионном участке шельфа. Скважина глубиной 3,5 км будет пробурена на сорокаметровой глубине шельфа Охотского моря скважина. И это для подобных установок – относительное мелководье.
Еще в апреле 2011 г между «дочкой» Газпрома Газфлотом и Арктикморнефтегазразведкой был заключен контракт на выполнение буровых и испытательных работ на скважине Первоочередная.
По словам эксперта Арктикморнефтегазразведки, Кольская уже вышла на точку бурения и в данный момент идет процесс подготовки к доставке необходимого оборудования. Он отметил, что работы начнутся в соответствии с графиком и продлятся до конца осени.
Завершив работу на Камчатке, Кольская направится во Вьетнам на выполнение работ по заказу совместного российско-вьетнамского предприятия Вьетсовпетро.