Появилась информация о том, что до конца финансового года ЛУКОЙЛ может принять решение о закрытии двух проектов в казахском секторе Каспия - Тюб-Караганского и Аташского, полностью свернуть свою деятельность в Колумбии и передать блок «Хунин-3» в Венесуэле Национальному нефтяному консорциуму (ННК).
Основной причиной отказа ЛУКОЙЛа от дальнейшей работы над колумбийскими и казахскими проектами стало отсутствие коммерческих запасов нефти, пишет rbcdaily. Казахстанские проекты на момент вхождения в них ЛУКОЙЛа оценивались в 280 млн тонн в 2004. Но первая же разведывательная скважина, пробуренная в 2005 году, оказалась сухой. Последующие попытки обнаружить существенные запасы сырья также не имели ощутимых результатов.
В Колумбии ситуация ещё сложнее. К неперспективным скважинам прибавилось еще и отсутствие партнера, готового разделить геологические риски. Только в 2010 году ЛУКОЙЛ был вынужден списать более $100 млн.
Блок «Хунин-3» компания, возможно, передаст консорциуму ННК (Роснефти, ЛУКОЙЛ, ТНК-ВР, Сургутнефтегаз и Газпром нефть), который ведет разработку блока «Хунин-6». Участок расположен в дельте реки Ориноко, но в существенном удалении от берега, что делает необходимым строительство трубопровода. Однако качество местной нефти таково, что доставлять его по трубе не представляется возможным. Для нефти такой вязкости нужно строить НПЗ или апгрейдер. Это очень дорогое мероприятие — несколько миллиардов долларов. В одиночку и ради одного блока это делать невыгодно.
Эксперты полагают, что отказ от участия во всех перечисленных проектах вряд ли сильно скажется на компании.