Появились новые свидетельства того, что Иран разрабатывает ядерное оружие.
В последнем отчете Международного агентства по ядерной энергии приведены новые факты, указывающие на то, что Иран стремится получить ядерное оружие.
На прошлой неделе газета Нью-Йорк таймс сообщила о том, что у МАГАТЭ имеются новые доказательства ведущейся в Тегеране разработки усовершенствованной технологии ядерного взрыва, которая, по мнению специалистов, может применяться только при изготовлении атомной бомбы. Уже не в первый раз МАГАТЭ получает подтверждения того, что ядерная программа Ирана имеет военную направленность.
Параллельно с ядерной деятельностью, Иран работает над увеличением радиуса действия баллистических ракет, способных нести ядерные боеголовки. Некоторые из иранских ракет уже могут достичь целого ряда европейских стран.
Несмотря на то, что Тегеран постоянно декларирует мирный характер своей ядерной программы, в последние годы стало ясно, что Исламская республика твердо намерена получить атомное оружие.
На протяжении многих лет Иран секретно разрабатывал свою ядерную программу, хотя была возможность получить помощь от мирового сообщества в развитии "мирного атома". В 2003 году инспектора МАГАТЭ обнаружили, что ядерная деятельность ведется в Иране уже на протяжении двух десятилетий.
Тегеран отказывается сотрудничать с МАГАТЭ. В нарушение международных договоренностей, руководство страны всячески препятствует проведению проверок, скрывает характер ядерной деятельности, искажает сведения и делает ложные заявления. Представители МАГАТЭ не раз критиковали Тегеран за отказ своевременно представлять документацию и обеспечивать доступ инспекторов на ядерные объекты.
Иранские ядерные разработки экономически не оправданы. Страна обладает огромными запасами нефти и газа. Поэтому многие эксперты ставят под сомнение потребность Ирана в атомной энергии. Факт того, что иранские ядерные разработки возобновились во время войны с Ираком, опровергает довод об их энергетической целесообразности.
Тегеран настаивает на наращивании собственных мощностей по обогащению урана, в то время как многие страны, имеющие АЭС, закупают топливо за границей.