Представители революционного руководства Ливии передали представителям министерской встречи "большой восьмерки" в Париже данные о том, что ливийская оппозиция отступает под натиском правительственных войск и призвали западные державы принять решение о военном вмешательстве в ситуацию и при необходимости уничтожить лидера страны Муаммара Каддафи.
Однако министры G8 не смогли прийти к согласию по вопросу силового вмешательства. В то же время согласились с тем, чтобы в кратчайшие сроки провести дискуссии в Совете Безопасности ООН с целью принятия резолюции, которая позволит усилить давление на ливийское руководство. В этой связи было упомянуто о возможности введения морского эмбарго в отношении Ливии.
Представитель Национального совета - органа власти революции - накануне сообщил, что оппозиция желает, чтобы над Ливией объявили бесполетную зону и нанесли точечные удары по позициям правительственной армии и по убежищу Каддафи. На вопрос журналистов, означает ли это, что оппозиция призывает Запад физически уничтожить ливийского лидера, представитель ответил: "Почему нет? Если он умрет, никто не проронит ни слезинки".
Сам полковник Каддафи заявляет, что "повстанцы терпят поражение на поле битвы и ливийский народ - на его стороне". У мятежников, по его словам, "не осталось никаких надежд, и их затея провалилась". В интервью итальянской газете Il Giornale он утверждает, что у восставших остались лишь "две возможности: сдаться или спасаться бегством".
Каддафи также сказал, что "террористы используют гражданское население, в том числе женщин, в качестве живого щита". При этом ливийский лидер не исключил возможности союза с исламскими радикалами и "Аль-Каидой" в случае иностранной интервенции в его страну. "Если нас атакуют, мы объявим "священную войну", - заявил он изданию. Примечательно, что в своих прежних речах именно "Аль-Каиду" и радикалов он объявлял разжигателями ситуации в стране и списывал на них гибель ливийских граждан.
Он предупредил Запад, что в случае прихода к власти в Ливии экстремистов "вместо нынешнего стабильного правительства, гарантирующего безопасность", "Средиземное море превратится в море хаоса", и "в Европу хлынут миллионы иммигрантов из Африки".
Полковник заявил, что "был предан европейскими друзьями", которые "нанесли огромный ущерб важнейшим соглашениям в области безопасности, отвечавшим их интересам и взаимовыгодному экономическому сотрудничеству". По его словам, только тогда, когда вместо итальянского премьера Сильвио Берлускони, с которым он "не знает, как дальше говорить", и других европейских правителей к власти придет оппозиция, "ливийский народ снова сможет думать о новых отношениях с Европой".