Несмотря на то, что со времени аварии в Мексиканском заливе прошло уже почти полгода, власти США только сейчас начали давать комментарии относительно того, кто же все таки виноват в крупнейшем разливе нефти по вине человека. Судя по всему, тянуть лямку вины ВР придется не в одиночку.
Специальная межведомственная комиссия пока воздерживается от окончательного вердикта, но считает, что говорить о преднамеренной спешке при добыче нефти на злополучной скважине не приходится.
"Кажется, имело место некое принуждение к тому, чтобы полностью освоить и запечатать это месторождение к 19-20 апреля. В результате этого множество вещей (процедур), которые бы могли привести к другому исходу, были задержаны или не произведены", - сказал журналистам после оглашения выводов комиссии ее сопредседатель, бывший сенатор от Флориды Роберт Грэм.
По словам другого члена комиссии, главного юридического советника Фреда Бартлита, бригада, работавшая на скважине, на 45 дней отставала от графика работ, в то время как стоимость аренды буровой платформы для ВР составляли примерно 1,5 миллиона в день.
Грэм рассказал, что комиссия продолжит дальнейшее изучение причин инцидента и у него остаются вопросы относительно того, почему специалисты не исследовали более пристально качество цементирования скважины до инцидента.
В своих предварительных выводах комиссия сочла, что каждая из компаний - владелица скважины ВР, собственник платформы Transocean и поставщик цемента Halliburton несет свою часть ответственности за случившееся, однако общим тезисом анализ причин трагедии можно описать как совокупность нескольких факторов.