«Газпрому» для освоения «Приразломной» понадобились партнеры
Между ОАО "Газпром", ОАО "Совкомфлот" и ЗАО "Севморнефтегаз" вчера подписано соглашение о реализации проектов морской транспортировки нефти с месторождения "Приразломное"
По мнению Дмитрия Русанова, руководителя группы маркетинга и новых проектов "Совкомфлота", концентрация всей транспортной схемы в руках одного оператора позволит создать наиболее благоприятные условия для безопасного и бесперебойного вывоза нефти с месторождения.
"Совкомфлот" имеет достаточный опыт эксплуатации судов в ледовых условиях, в том числе на Балтийском и в Белом морях. В конце 2005 г. компания получит танкеры-афрамаксы "Юрий Сенкевич" и "Виктор Конецкий" (с усиленным ледовым классом), предназначенные для перевозки нефти в рамках проекта Сахалин-1. В планах компании увеличить перевозки из российских районов с ледовыми условиями до 30% от общего объема транспортных услуг.
Руководство "Совкомфлота" также высоко оценивает потенциал Адмиралтейских верфей, с которыми давно налажено взаимовыгодное сотрудничество. В сентябре 2005 г. верфи передали компании четвертый из серии 6 танкеров-продуктовозов, рассматриваются вопросы заказа судов-газовозов для перевозки сжиженного нефтяного газа (СНГ).
Освоение месторождения "Приразломное", расположенного на арктическом шельфе, ведется компанией СМНГ (100% дочерняя компания "Газпрома") на условиях соглашения о разделе продукции (СРП). Запланированный объем добычи нефти составляет 6,5 млн тонн в год, начало отгрузок - конец 2007 г. - начало 2008 г.
Для перевозки нефти на Адмиралтейских верфях заказаны два 70-тыс. танкера-челнока ледового класса с системой "Азипод" (поворотный на 360 град. электроприводной винторулевой комплекс, разработанный финской компанией Kvarner Masa Yard). Впервые суда подобного типа будут строить отечественные корабелы. СМНГ также принадлежит лицензия на разработку Штокмановского газового месторождения, ввод в строй которого будет осуществлен к 2010 г. Объемы добычи - 22 млрд куб. м газа в год.