Каракас, 7 мар - ИА Neftegaz.RU. PDV Marina, подразделение морского транспорта венесуэльской PDVSA, объявила о чрезвычайной ситуации из-за проблем транспортировки нефти по морю.
Об этом Reuters сообщил 6 марта 2019 г., хотя само ЧС было объявлено 5 марта 2019 г.
Объявление о ЧС PDV Marina связано с решением германского оператора ее судов Bernhard Schulte Shipmanagement (BSM) отказать в эксплуатации 10 танкеров.
Среди проблемных танкеров 6 судов класса Lakemax и 4 класса Suezmax B/T Arita и Aframax.
Всего BSM эксплуатировал флот из 13 танкеров, принадлежащих PDVSA, и 2 танкеров класса VLCC (Very Large Crude Carrier), совместно принадлежащих PDVSA и PetroChina.
BSM официально уведомила руководителей PDV Marina о том, что принял в одностороннем порядке решение отозвать с судов своих сотрудников из-за нехватки средств для выплаты зарплат персоналу на борту танкеров.
В связи с этим PDV Marina должна немедленно вернуть танкеры, но у компании не хватает около 160 человек, в т.ч. капитанов, механиков и операторов, для того, чтобы оперативно осуществить отвод танкеров, обслуживать которые отказался BSM.
Признаки напряженности в отношениях PDV Marina и BSM просматривались и ранее.
По неофициальным данным, сумма задолженности PDV Marina перед BSM составляет не менее 15 млн долл. США.
BSM в феврале 2019 г. подтвердил, что ее экипажи оставят суда PDVSA Rio Arauca и Parnaso, удерживаемые в Португалии из-за неоплаченных сборов нескольким компаниям.
Еще одно судно, эксплуатируемое BSM, Icaro, было арестовано в Кюрасао группой судоходных компаний, заявивших о неоплаченных счетах PDVSA.
Напомним, что власти США 28 января 2018 г. ввели санкции против PDVSA.
Одновременно Минфин США пообещал начать выдачу временных лицензий, позволяющих проводить некоторые транзакции PDVSA.
США стремятся оказать максимально возможное давление, чтобы президент Венесуэлы Н. Мадуро пошел на проведение досрочных выборов главы государства.
Финансовые сложности, которые испытывает PDVSA, стали результатом не только санкций США, но общего политического и экономического кризиса в Венесуэле и резкого снижения добычи нефти.
В связи с этим десятки поставщиков и партнеров перестать работать на компанию.
Более 10 танкеров с венесуэльской нефтью по всему миру были арестованы в последние годы властями или иным образом не допущены к отъезду, из-за задержки выплат со стороны PDVSA.
Автор: Е. Алифирова