Большой Камень, Приморский край, 25 фев - ИА Neftegaz.RU. Капитальные затраты на строительство судостроительного комплекса Звезда, расположенного в Приморском крае, оцениваются в 202,2 млрд руб.
Об этом свидетельствуют материалы к совещанию о ходе строительства данного комплекса, которое проводит вице-премьер России Ю. Борисов.
Так, суммарные капитальные затраты на строительство СК Звезда в соответствии с планом капвложений оцениваются в 202,2 млрд руб.
На данный момент финансирование проекта осуществляется за счет средств инвесторов, таких как Роснефть, РОСНЕФТЕГАЗ, Газпромбанк.
На строительство объекта направлено около 66 млрд руб.
Кроме того, на строительство жилья для работников выделено более 9 млрд руб. - до 2023 г. планируется построить 5 790 квартир.
По словам Ю. Борисова, в 2018 г. во исполнение поручений главы государства осуществлялись вопросы обеспечения загрузки судостроительного комплекса.
На сегодняшний день подписаны контракты с такими крупными заказчиками, как Роснефть, НОВАТЭК, Совкомфлот и Газпром на строительство 37 судов различных типов.
Зарезервированы производственные мощности для строительства судов-газовозов для проекта Арктик СПГ-2.
Дополнительно планируется строительство самого мощного в мире атомного ледокола «Лидер» для использования на Северном морском пути (СМП).
Как сообщается, строительство «Звезды» тесно связано с задачами импортозамещения и диверсификации.
По словам вице-премьера, предусмотренные проектом производственные мощности позволят строить суда практически любых типов, классов и назначений.
При этом основная специализация верфи - крупнотоннажные суда, в том числе суда-газовозы, и объекты морской техники для обеспечения шельфовых проектов, строительство которых ранее в России не осуществлялось.
Окончание строительства запланировано на 2024 г.
Стало известно, что распоряжение правительства о строительстве ледокола «Лидер» на судоверфи Звезда выйдет в марте 2019 г.
Финансировать разработки самого проекта Роснефть начнет не позднее 15 марта 2019 г.
Ю. Борисов также отметил, что создание сухого дока, где будет строиться «Лидер», завершится к 2020 г.
На строительство ледокола претендовал также Балтийский судостроительный завод – к сожалению, предприятие не обладает необходимыми возможностями.
Проектом ледокола для российского атомного флота занимается Центральный научно-исследовательский институт имени академика А. Н. Крылова совместно с Центральным конструкторским бюро Айсберг.
Автор: Н. Жабин