Москва, 5 дек - ИА Neftegaz.RU. «Газпромнефть Марин Бункер» - оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти» - инициировал внедрение в практику российского судоходства стандарта ISO 20519:2017 «Суда и морские технологии. Требования к бункеровке судов, использующих сжиженный природный газ в качестве топлива».
Об этом сообщила пресс-служба «Газпром нефти».
Документ зарегистрирован в Федеральном информационном фонде стандартов.
Основа регламента - международный стандарт 2017 г. для судов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ).
Принятый документ фиксирует основные требования к судам-бункеровщикам и бункеруемым судам, использующим в качестве топлива СПГ.
В частности, стандарт:
- регламентирует технологические процессы и процедуры бункеровки СПГ;
- описывает требования к конструкциям систем передачи топлива;
- определяет рекомендации по обучению персонала, подготовке отчетности и документации.
Гендиректор «Газпромнефть Марин Бункера» А. Васильев отметил: «Сжиженный природный газ имеет значительный потенциал в качестве судового топлива благодаря своим экологическим характеристикам и экономической эффективности использования. Ежегодно доля коммерческих судов, работающих на газомоторном топливе, будет увеличиваться, что потребует активного развития инфраструктуры СПГ-бункеровки. Внедрение нового стандарта в России фактически является отправной точкой по формированию в нашей стране нового сегмента бункеровки судов экологичным газомоторным топливом».
Напомним, что в 2020 г. ожидается введение новых требований МАРПОЛ по содержанию серы в топливах - не выше 0,5% для всей акватории Мирового океана.
В средне- и долгосрочной перспективе ключевую роль на бункерном рынке станет играть сжиженный природный газ, отвечающий требованиям конвенции МАРПОЛ как по содержанию серы, так и по концентрации соединений азота.
В рамках реализации потенциала бункерного бизнеса «Газпром нефти» компания «Газпромнефть Марин Бункер» разрабатывает уникальный для отрасли проект строительства первого в России СПГ-бункеровщика, а также участвует в формировании законодательной и разрешительной базы для выполнения СПГ-бункеровок в российских портах.
Комментарии экспертов:
Самсонов Роман Олегович, д.т.н., профессор, Руководитель направления «Газ и Арктика», ЭнергоЦентра Сколково:
«Природный газ как моторное топливо имеет достаточно высокие экологические характеристики по сравнению с большинством традиционных жидких видов топлива, уступая, наверное, только топливу ближайшего будущего - водороду. При этом Россия обладает крупнейшими из разведанных запасов природного газа в мире. Географически большинство этих запасов расположено в Арктической зоне, в частности, на Ямале, и при создании на нем крупнейших производств сжиженного природного газа, с большими перспективами развития ресурсной базы, оказалось, что это позволяет не только наладить доставку СПГ как товара до большинства крупнейших мировых центров потребления, но и обеспечить фактически местным топливом большую часть судов обслуживающих и работающих в зоне СМП. По Баренцево-ЕвроАрктическому транспортному коридору может транспортироваться от 15 до 30 мл тонн в год, Азиатско-Тихоокеанскому коридору также от 15 до 50 млн тонн в год по самому СМП как коридору от 15 до 50 мл тонн в год. Это колоссальный объем и перспективы. Правда, для этого необходимо развитие инфраструктуры бункеровки и перегрузки, что собственно успешно и делается, такими компаниями как Новатэк, например».
Автор: Администратор