Москва, 29 мая - ИА Neftegaz.RU. Новый самолет-топливозаправщик Ил-78М-90А (бортовой 78741, зав. 0201) проходит этап наземных испытаний, в которых входит, в частности, проверка топливной системы.
Об этом 28 мая 2018 г сообщила пресс-служба Миноборны РФ.
1й полет Ил-78М-90А совершил в январе 2018 г.
В марте 2018 г проведен комплекс наземных испытаний самолета Ил-78М-90А.
Заводские летные испытания новейшего российского топливозаправщика Ил-78М-90А планируется начать в июле 2018 г.
После их завершения топливозаправщик будет отправлен на покраску, а затем передан в Ил для выполнения заводских летных испытаний.
Работы ведутся в соответствии с графиком и под контролем 735 военного представительства.
Самолет Ил-78М-90А построен на ульяновском авиационном предприятии Авиастар-СП на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А.
Усовершенствованный самолет оснащен 4 двигателями нового поколения ПС-90А-76 с повышенной степенью двухконтурности и увеличенной взлетной тягой.
На топливозаправщике полностью обновлен пилотажно-навигационный комплекс, а также оборудована новая кабина, которая позволяет снизить нагрузку на экипаж и повысить безопасность полетов.
Ил-78М-90А позволит производить одновременную заправку 2 самолетов фронтовой авиации.
Также возможна заправка самолетов дальней и специальной авиации с хвостового агрегата.
При использовании Ил-78М-90А на земле предполагается одновременная заправка до 4 самолетов оперативно-тактической авиации.
Ил-78М-90А можно использовать в качестве военно-транспортного самолета.
Переоборудование не требует большого объема работ и осуществляется в условиях аэродрома силами личного состава инженерно-технических служб авиационных подразделений.
В случае необходимости на него может устанавливаться оборудование для пожаротушения.
Ил-78М-90А собран в рамках контракта концерна Илюшин с Минобороны РФ на проведение опытно-конструкторских работ по созданию перспективного воздушного судна.
Ил-78М-90А стал 1м летающим танкером, произведенным в России после распада СССР.
Ранее все самолеты типа Ил-78 собирались в Узбекистане на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В. П. Чкалова (ТАПОиЧ).
Последний из них, Ил-78МКИ для ВВС Индии, покинул стены завода в 2004 г.
А потребность в топливозаправщиках в ВВС России уже ощущается.
ВВС России располагают 20 летающими танкерами, в т.ч 8 Ил-78 и 13 Ил-78М, построенными в 1980х гг.
Ресурс Ил-78 с учетом планируемой модернизации позволит эксплуатировать их примерно до середины 2020х гг, а Ил-78М - на 10-15 лет дольше.
В перспективе Ил-78М-90А станет основным топливозаправщиком, приспособленным для дозаправки в воздухе самолетов дальней, фронтовой и специальной авиации.