Мурманск, 28 мар - ИА Neftegaz.RU. Власти области, наконец, согласовали стоимость реализации проекта перевода системы теплоснабжения поселка Умба на побережье Белого моря в Мурманской обл с использования мазута (привозного и дорогого) на местный торф.
Об этом региональное правительство сообщило 28 марта 2018 г.
Проект будет реализован за 400 млн руб.
Экономия областного бюджета за весь срок реализации проекта 15 лет - более 1 млрд руб за счет снижения тарифа, то есть около 67 млн руб/год.
На данный момент тариф субсидируется областными властями.
Проект по модернизации системы теплоснабжения в поселке Умба с использованием местных видов топлива будет реализован в рамках концессионного соглашения.
Проект предполагает:
- комплексную модернизацию системы централизованного теплоснабжения поселка за счет строительства 4х биотопливных котельных и реконструкции аварийных участков тепловых сетей;
- замещение морально и физически изношенного оборудования.
Соглашение о сотрудничестве с целью реализации мероприятий комплексного инвестпроекта модернизации системы теплоснабжения Мурманской обл на 2015-2030 гг Биоэнерго и правительство Мурманской области подписали еще в ноябре 2016 г в рамках ENES-2016.
Уже тогда улыбчивый гендиректор Биоэнерго А. Гарбузов поведал о готовности реализовать разработанный проект модернизации системы теплоснабжения Умбы, используя для теплогенерации местный вид топлива - торф.
На согласование цены ушло почти 1,5 года. Небыстро.
Умба - не только поселок на побережье Белого моря, и нефтеналивной танкер-накопитель FSO Умба, заменивший на рейде в Кольском заливе Белокаменку.
Умба -это и часть Кольской опорной зоны освоения Арктики.
Вам не кажется, что переходить на торф в опорной зоне Арктики - это не комильфо?
Мурманский транспортный узел Кольской опорной зоны - это крупнейший инфраструктурный проект в масштабах всей РФ и один из пилотных проектов Арктической зоны, где чего только не хотят построить: и угольный терминал, и нефтетерминал, но проблемы доставки энергоносителей в области так и не решаются.
Уже многие годы власти обреченно заявляют, что зависимость системы теплоснабжения от мазута - одна из серьезных проблем в Мурманской области.
Дороговизна экспортного мазута вынуждает власти субсидировать часть расходов за счет бюджета, чтобы ограничить рост тарифов для населения.
Для решения проблемы областные власти и правительство РФ как бы решили разработать комплексный проект модернизации энергосистемы области в период до 2030 г с вытеснением мазута из топливного баланса за счет перехода на газ, электроэнергию или местные виды топлива.
опрошенных читателей Neftegaz.RU назвали газификацию основным фактором снижения тарифа на теплоснабжение в г Мурманске.
Газпром еще в августе 2011 г утвердил генеральную схему газоснабжения и газификации Мурманской области до 2025 г со строительством 1300 - км магистрального газопровода (МГП) с отводами пропускной мощностью коло 4 млрд м3/год газа.
В 2014 г С. Куприянов дерзко заявляет о том, что строить в область такой МГП обойдется дорого. Какой газопровод? Он золотой будет!
При этом, при средней стоимости строительства МГП в мире 1,5 млн долл США/км Газпром строит газопроводы по цене в несколько раз выше.
Еще в 2011 г энергичный В. Язев напоминал, что газ стоит 80 долл США/м3, а эквивалентная этому объему 1 т мазута - 500 долл США.
Пока с газом и электроэнергией не получается, а с торфом вроде бы пошло.
И хотя в РФ печалятся о ситуации на Украине, власти которой стремительно снижают потребление газа, в тч для теплоснабжения, ситуация в Мурманской области - не лучше.
Власти региона меняются, а воз и ныне там.
Вы будете смеяться, но еще в 1990 гг проблему дефицита энергоносителей власти хотели решить путем строительства спецморнефтепорта Северный морской порт Печенга.
Предполагалось даже НПЗ построить в области.
Реинкарнация этой идеи случилась в 1999 г, когда ЛУКОЙЛ прикупил контрольный пакет акций Архангельскгеолдобыча и активизировал обустройство инфраструктуры для добычи и переработки нефти и газа Тимано-Печорской нефтеносной провинции (НГП).
Впрочем на мыс Мохнаткина Пахта, где располагалась действующая база Северного флота РФ, ЛУКОЙЛ с проектом НПЗ не пустили.
Как уже бывал не раз, опечаленный ЛУКОЙЛ решил свои задачи за рубежом, где оказалось выгоднее.
ЛУКОЙЛу и сейчас не везет, вместо Хатанги компания будет бодро развивать нефтегаз Мексики.
Это потом в г Мурманск хотел зайти Сибирский деловой союз, а затем и Кузбассразрезуголь с проектом угольного порта Лавна.
В. Язев тогда активно лоббировал применение угля в качестве топлива, напоминая. что цена 1 Гкал на угле по сравнению с мазутом меньше в 2 раза.