Дизельное топливо экологического класса К4, К5 начал выпускать Шымкентский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ).
Об этом 21 декабря 2017 г сообщил КазМунайГаз.
Шымкентский НПЗ (ТОО ПетроКазахстан Ойл Продактс) 15 декабря 2017 г в преддверии Дня Независимости Казахстана, перешел на выпуск дизельного топлива экологического класса К4 и К5 по требованиям Технического регламента Таможенного Союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011).
Экологический класс К4 и К5, принятый в странах Таможенного союза, это аналог европейских стандартов Евро-4 и Евро-5.
К 21 декабря 2017 г выработаны опытно-промышленные партии дизтоплива К4 и дизтоплива К5, оформлены паспорта качества на продукты, получены декларации о соответствии ТР ТС в госорганах.
Производство высокооктановых бензинов экологических классов К4 и К5 НПЗ начал с июля 2017 г.
Это позволяет Шымкентскому НПЗ полностью выполнять взятые на себя обязательства по обеспечению казахстанского рынка высококачественными нефтепродуктами, хотя ситуация с обеспечением топливом в Казахстане остается непростой.
В настоящее время на НПЗ завершается стадия строительства объектов Этапа 2 проекта модернизации, нацеленного на увеличение глубины переработки нефти и увеличения мощности завода до 6 млн т/год.
Завершение проекта ожидается в сентябре 2018 г.
Ранее Павлодарский нефтехимический завод (НХЗ) сообщил о планах начать производство дизтоплива класса К4 с 22 декабря 2017 г.
1я партия бензина АИ-92 экологического класса К4 на Павлодарском НХЗ была получена в ноябре 2017 г.
В декабре 2017 г на Атырауском НПЗ начались пусковые работы на Комплексе глубокой переработки нефти (КГПН), после ввода в эксплуатацию которого мощность завода вырастет с 5 до 5,5 млн т/год нефти.
После завершения в 2017 г модернизации НПЗ также перейдет на выпуск моторного топлива экологических классов К4 и К5 с увеличением глубины переработки нефти до 84%.
Модернизацию Атырауского и Павлодарского НПЗ планируется завершить в 2017 г, Шымкентского - в 2018 г.
Сентябрьский 2017 г дефицит на рынке горюче-смазочных материалов (ГСМ) заставил власти Казахстан увеличить импорт бензина почти в 2 раза, до 90 тыс т ( доля импортного бензина выросла с 15% до 30%).
В октябре 2017 г острую фазу топливного кризиса в Казахстане удалось локализовать.
Это позволило властям в декабре 2017 г в очередной раз заявить о том, что необходимости в строительстве 4го НПЗ в Казахстане нет.