Объем нефти, добытой ЛУКОЙЛом на Ярегском месторождении в республике Коми с начала 2017 г, превысило отметку в 1 млн т.
Об этом ЛУКОЙЛ сообщил 26 декабря 2017 г.
По предварительным оценкам, объем добычи нефти на Ярегском месторождении в 2017 г вырастет почти на 20% по сравнению с 2016 г.
Рост добычи обусловлен наращивания объема геолого-технических мероприятий (ГТМ).
Так, более чем на 40% были увеличены объемы бурения горизонтальных скважин по технологии SAGD (термогравитационное дренирование пласта) и почти на 50% - объем закачки пара в нефтеносные пласты.
Также в 2017 г был реализован важный инфраструктурный проект - на Ярегском месторождении введены в эксплуатацию энергоцентр Ярега мощностью 75 МВт и комплекс парогенераторных установок общей мощностью 300 т/час пара.
Они дополнили возможности запущенных в 2016 г пункта подготовки и сбора нефти и водоподготовительной установки ВПУ-700.
Но рост добычи оказался не таким сильным как ожидалось.
Ранее ожидалось, что объем добычи нефти на Ярегском месторождении в 2017 г увеличится в 1,5 раза, до 1,34 млн т в 2017 г.
Сейчас же речь идет о показателе максимум в 1,1 млн т.
Но в перспективе, дальнейшее развитие проекта позволит увеличить объемы добычи на Яреге до 4 млн т к 2021 г.
Ярегское месторождение расположено в южной части Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции в республике Коми.
Ярега - единственное в России, где добывают нефть как подземным (термошахтным), так и поверхностным способами.
Месторождение было открыто в 1932 г, а опытная эксплуатация скважинами началась в 1935 г.
Запасы углеводородов залегают на глубине 165-200 м.
Нефть обладает аномально высокой вязкостью при незначительном содержании газа и низком пластовом давлении.
Нефть Ярегского месторождения - тяжелая, смолистая, высоковязкая, малопарафинистая, ароматическо-нафтенового типа c плотностью 945 кг/м3.
Содержание серы составляет порядка 1%, парафина - 0,5%.
Из нефти Ярегского месторождения производят химические продукты для космической, дорожно-строительной и фармацевтической отраслей, а также дизельное топливо для сверхнизких температур, на котором работают суда Северного и Арктического флотов.