Танкер Кристоф де Маржери с 1й партией сжиженного природного газа (СПГ) с Ямал СПГ направляется в Великобританию.
По данным системы, танкер направляется в порт Isle of Grain в графстве Кент, где находится крупный регазификационный СПГ-терминал.
Известно, что танкер-газовоз прибудет в порт Isle of Grain (остров зерна) 28 декабря 2017 г.
Ранее конечной точкой маршрута танкера обозначался датский порт Skagen.
СПГ- терминал Grain - один из 4х стратегических терминалов в Великобритании, расположен на Isle of Grain на реке Medway в 30 км к востоку от г Лондона.
СПГ- терминал был введен в эксплуатацию в 1982 г, как хранилище для СПГ, и использовался для поддержки сети подачи газа в периоды высокого спроса.
В 2002 г - 2005 г National Grid - компания владелец терминала, преобразовала хранилище СПГ в регазификационный СПГ -терминал.
В Северном море добыча газа снижается, поэтому регазификационные терминалы становятся все более важными.
Пропускная мощность СПГ- терминала Grain 9,9 млн т/год (13,2 млрд м3/год) газа или 39 млн м3 /сутки (420 ГВт*ч/сутки) газа.
Большинство из 60 поставок в СПГ - терминал до сих пор осуществлялись через мембранные танкеры- газовозы с 2-стенными металлическими танками, перевозящими около 125 000 м³ СПГ.
Танкеры причаливают к причалу станции разгрузки, которая имеет 3 загрузочных рычага размером 16 дюймов и 16-литровый возвратный рычаг.
Они подают газ в трубопроводную систему, состоящую из 1й линии 36 in с линией рециркуляции СПГ в 14 дюймов.
Рециркуляционные газопроводы длиной 4,5 км включают в себя контуры расширения, которые позволяют перемещаться по мере остывания трубы.
Система рециркуляции труб находится над землей на бетонных шпалах.
Как и передача СПГ, криогенные трубопроводы предназначены для управления волновыми волнами и проблемами теплового воздействия на начальных этапах процедуры разгрузки.
Линия состоит из 400 сварных секций труб с 2мя болтовыми фланцами для оптимизации его целостности.
Предварительно изолированные трубы из никель-стальной конструкции, изолированной гибкой изоляцией из пенополиуретана, предназначены для передачи сил, вызванных термическим сжатием стальной трубы, в кожух ПНД.
Используются 4 38-барных (ок 38 атм) компрессора для разгрузки и 2 компрессора с давлением 2 бар для ежедневных операций, когда нет разгрузки.
Компрессоры работают при температурах всасывания до -160 ° C; газ, выходящий при -135 ° С, затем пропускается через пароперегреватель для снижения его температуры до примерно 5 ° С.
Проект Ямал СПГ настолько важен для властей РФ, что 8 декабря 2017 г на 1й загрузке танкера - газовоза газом, полученным с с ресурсной базы проекта - Южно-Тамбейского месторождения, В. Путин присутствовал лично, а не виртуально.
Однако и потребитель газа, и цена на СПГ долго держались в секрете от обывателей.
И если с ценой пока тайна осталась, то позднее, когда компания сообщила о том, что 1я партия СПГ будет отгружена трейдинговой дочке малайзийской Petronas - Petronas LNG UK Limited, секрет с потребителем газа стал секретом полишинеля.
С учетом того, что эта дочка занимается поставками СПГ в Великобританию, стало очевидно, что груз может пойти не в страны АТР, а на Запад, в Англию.
Первоначально НОВАТЭК говорил о том, что 1я партия СПГ пойдет на азиатский рынок, возможным покупателем называлась китайская CNPC.
После запуска Ямал СПГ стало известно о том, что 1я партия поступит в адрес Novatek Gas & Power.
Переадресация СПГ связана с недавними событиями в Северном море, когда была обнаружена трещина в трубе основного магистрального нефтепровода (МНП)- Forties Pipeline System, по которому в Англию поступают 40% нефти и газа, добываемого на английских месторождениях.
Изначально танкер должен был доставить газ в Азию, однако ситуация поменялась после закрытия нефтепровода Forties.
По предварительным сведениям, МНП Forties восстановит свою работу через 2 недели.
Ирония судьбы в том, что в 2018 г английские дома (вероятно, и Букингемский дворец в г Лондоне) будут отапливаться русским газом из месторождения, подвергнутого санкциям США.
Закупка небольших партий российского газа на споте является обычной практикой для Великобритании.
Однако они поступают через газопровод из других европейских стран и впервые будут доставлены танкером - газовозом.