4й в серии новейший корабль противоминной обороны (ПМО) проекта 12700 для ВМФ России будет заложен на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге до конца 2017 г.
Об этом 14 ноября 2017 г сообщает Минобороны России.
Сегодня Главным командованием Военно-Морского Флота (ВМФ) России прорабатывается вопрос о присвоении кораблю наименования.
Планируется также, что в рамках кораблестроительной программы в 2018 г на воду будут спущены, находящиеся в постройке на Средне-Невский судостроительный завод, серийные корабли противоминной обороны «Иван Антонов» и «Владимир Емельянов».
Новейшие российские технологии, которые применялись при строительстве этого корабля, не имеют аналогов в мире.
В соответствии с техническим заданием Главного командования ВМФ России корабли противоминной обороны проекта 12700 оснащены самыми современными средствами поиска и обнаружения мин, имеют отличные маневренные качества и мореходность.
В состав противоминного вооружения корабля входит безэкипажный катер, что позволит осуществлять поиск и обнаружение мин без малейшего риска для личного состава.
Корабли противоминной обороны проекта 12700 являются своего рода прорывом в вопросе борьбы с морскими минами, в том числе и с новыми, так называемыми «умными» морскими минами, которые корабли ПМО проекта 12700 могут успешно обнаруживать как в воде, так и в морском грунте.
Корабли ПМО нового поколения проекта 12700 составят основу минно-тральных сил флотов ВМФ России и в ближайшей перспективе существенно повысят их эффективность.
Корабли ПМО проекта 12700 спроектированы ЦМКБ «Алмаз» и являются новым поколением кораблей ПМО.
На базе передовых мировых тенденций в сфере противоминной обороны стало возможным формирование противоминного контура с применением новейших, высокоэффективных гидроакустических станций, размещаемых как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах, интегрированной мостиковой системы, главного командного пункта — автоматизированной системы управления противоминными действиями.
Вместе с тем, корабль способен использовать и традиционное минно-тральное вооружение.
Водоизмещение корабля составляет 890 т, длина — 61 м, ширина — 10 м, скорость хода при полном водоизмещении — 16,5 узлов, экипаж — свыше 40 человек.
Корабль обладает высокой маневренностью за счет применения эффективного комплекса различных подруливающих устройств.
В проекте корабля ПМО реализован новый подход к созданию комфортных условий службы экипажа.
Данные боевые корабли имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии, при котором за счет герметичной пленки, прилегающей к матрице, создается рабочая полость с уложенным армирующим материалом (стеклоткань или углеткань).
В полости создается вакуум, и за счет разницы атмосферного и внутриполостного давлений связующее втягивается в рабочую полость и пропитывает армирующий материал.
Метод значительно улучшает соотношение «волокно-смола» в ламинате, в результате чего получается более прочное и легкое изделие.