Судостроительный завод Северная верфь и подразделения Северного флота успешно выполнили 1ю половину программы летных испытаний судна тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120.
Об этом 20 сентября 2017 г сообщает пресс-служба завода
Программа летных испытаний включает в себя отработку взаимодействия судна с двумя типами вертолетов КА-27 ПС и Ка-29.
В ходе 1й части летных испытаний вертолетом Ка-27 ПС были выполнены грузоподъемные операции с различными видами грузов весом до 3х т.
Сейчас продолжаются испытания с вертолетом Ка-29.
Осуществляется доставка грузов грузовой сетью, а также длинномерных грузов, впереди предстоит погрузка контейнеров.
Летная часть испытаний продлится до конца сентября 2017 г.
Параллельно на «Эльбрусе» завершены испытания системы катодной защиты, продолжается тестирование основных и вспомогательных систем, оборудования.
В октябре 2017 г Северная верфь должна полностью завершить программу государственных испытаний.
После чего судно ожидает ревизия, контрольный выход и передача заказчику- Минобороны России.
«Эльбрус» - головное судно тылового обеспечения проекта 23120.
Сейчас на Северной верфи продолжается строительство еще 1го судна этого проекта – «Всеволод Бобров».
Основные характеристики проекта 23120:
- длина - 95 м;
- ширина - 22 м;
- осадка - 9 м;
- скорость – 18 узлов ( в полном грузу, при максимальной осадке, волнении до 3 баллов по шкале Бофорта).
- водоизмещение – 9 500 т;
- дальность плавания - 5 000 морских миль;
- автономность - около 60 суток;