Через логистическую схему Газпром нефти в Арктике отгружено уже 10 млн т нефти.
Об этом 30 августа 2017 г сообщает пресс-служба компании.
Очередная, 100 тыс партия нефти сорта Новый Порт (Novy Port) была отгружена покупателю с плавучего нефтехранилища (ПНХ) Умба.
Газпром нефть начала полномасштабную эксплуатацию новой логистической схемы транспортировки нефти с арктических месторождений 10 февраля 2016 г.
Умба заменил на рейде в Кольском заливе Белокаменку, завершившую 12-летний цикл работы в ноябре 2015 г.
Перевалочный комплекс Умба находится на рейде в Кольском заливе и принимает нефть, доставляемую танкерами-челноками с Приразломного и Новопортовского месторождений.
ПНХ Умба был переоборудован с учетом климатических условий Арктики.
Перевалка нефти осуществляется с соблюдением современных экологических норм и требований.
Высокая эффективность схемы обеспечивается за счет сокращения времени круговых рейсов танкеров усиленного ледового класса, доставляющих нефть с месторождений, использования стандартного танкерного флота для отправки нефти потребителям, а также гибкого подхода к планированию объемов поставок.
Максимальный грузооборот перевалочного комплекса - 15 млн т/год нефти сортов Arco и Novy Port.
Последняя по своим свойствам относится к категории легких, а благодаря низкому содержанию серы (около 0,1%) превосходит по качеству не только российскую смесь Urals, но и сорт Brent.
По словам зам гендиректора Газпром нефти А. Чернера, логистическая схема в очередной раз доказала свою эффективность, обеспечив, несмотря на суровые климатические условия и растущие объемы добычи, круглогодичную перевалку 10 млн т нефти арктических месторождений компании.