Колонна вакуумной перегонки, изготовленная в Волгодонске компанией «АЭМ-технологии» (входит в «Атомэнергомаш», машиностроительный дивизион ГК «Росатом»), грузовой баржей по реке 23 июня 2017 г. доставлена на специальный причал в подмосковных Беседах неподалеку от Коломны.
Об этом компания сообщает 26 июня 2017 г.
Это российское крупногабаритное оборудование задействовано для строительства комбинированной установки «Евро+» Московского НПЗ и станет частью блока первичной переработки нефти, который обеспечит производство компонентов топлива высокого экологического класса Евро-5 и современного битума.
На доставку уникальной по весогабаритным характеристикам (длина - 53 м, диаметр - 11 м, масса - 512 т) колонны потребовалось около 1 месяца.
Напомним, что 24 мая 2017 г. колонна ВП была отправлена на предприятие с Волгодонского филиала «АЭМ-технологии».
За этот период по Волго-Донскому каналу речным путем оборудование прошло 2500 км со средней скоростью около 1,7 узлов и благополучно выгружено на причал близ села Беседы.
Для любознательных напомним, что село Беседы принадлежит Ленинскому району Московской обл. и граничит с территорией г. Москвы.
Со спецпричала сборки ВК перевезут на строительную площадку «Евро+» грузовыми тягачами.
Оборудование было поставлено укрупненными сборками в количестве 7 модулей в разобранном виде – это было необходимо для оптимизации движения колонны по территории МНПЗ.
На причал в Беседы в начале июня 2017 г. были доставлены и сборки колонны атмосферной перегонки, начальной в процессе первичной переработки нефти АВТ.
Именно после процессов в колонне атмосферной перегонки в первичной переработке нефти начинаются процессы в вакуумной колонне.
Напомним, что ВК - сложная ректификационная колонна, которая работает по принципу создания парового орошения за счет 1-кратного испарения сырья.
К реализации проекта «Евро+» «Газпром нефть» активно привлекает и другие отечественные компании:
- современные теплообменные аппараты (Волграднефтемаш);
- колонное оборудование (Ижорские заводы);
Генеральным подрядчик по строительству - отечественная компания НИПИГАЗ.
Строительство нового комплекса позволит МНПЗ вывести из эксплуатации несколько установок предыдущего поколения и увеличить межремонтный пробег с 2х до 4х лет, что обеспечит дополнительную стабильность топливного рынка столичного региона.
К запуску «Евро+» МНПЗ планирует полный вывод из эксплуатации устаревшего оборудования. Это позволит еще на 50% сократить воздействие на окружающую среду и снизить на 39% влияние на атмосферу.
Напомним, что «Евро+» сможет перерабатывать около 6 млн т/ год нефти.
Установка также обеспечит рост выхода светлых нефтепродуктов и расширение номенклатуры выпускаемой продукции.