24 июня 2017 г к причалу Ростерминалуголь, крупнейшего на Северо-Западе России специализированного угольного терминала, входящего в состав портового угольного холдинга «Управляющая портовая компания», пришвартовался самый большой балкер в истории терминала и порта Усть-Луга.
Об этом 26 июня 2017 г сообщает пресс-служба компании.
Судно «Navios Pollux» (тип Capesize), которое в данный момент находится под погрузкой на угольном терминале, стало уникальным для порта сразу по 2 показателям: дедвейт – 180 тыс и и длина – 292 м.
Для того, чтобы столь крупный балкер встал под погрузку в порту Усть-Луга, была произведена сложная работа по исследованию дна Усть-Лужской губы Финского залива в акватории порта.
Соответствующие мероприятия проводились с января 2017 г.
В итоге была разработана схема прохода судна к причалу, которая потребовала привлечение всего 3х буксиров «Балтийского буксировочного агентства», позволила завершить сложную операцию всего за час.
Таким образом была подтверждена возможность захода в морской порт Усть-Луга одних из крупнейших в мире грузовых судов.
С уходом российских грузов углеводородов из портов Прибалтики и развития собственных портовых мощностей увеличение их пропускной способности приобретает особую актуальность.
Процесс модернизации терминала идет непрерывно, раз за разом увеличиваем объемы отгрузки.
Кузбасский уголь с терминала ждут в странах Европы, Ближнего Востока и Латинской Америки.
Энергетический уголь, погруженный на балкер «Navios Pollux», отправится в Нидерланды.
Всего в трюмы судна, которое одновременно может вместить содержимое 2,5 тыс вагонов, попадут 3 марки топлива.
Отметим, что погрузка судна ведется как со складов терминала, так и по прямому методу – из вагонов – на судно, минуя склады.
Этот метод, ставший возможным после ввода в строй 11й пересыпной станции (ПС-11), позволяющей задействовать одновременно два вагоноопрокидывателя для выгрузки вагонов с углем, требующим доведения до контрактной фракции, существенно ускоряет процесс погрузки.
Всего с начала 2017 г на терминале загрузили 97 судов, в том числе суда типа Panamax и Post-Panamax.
По итогам 1 квартала 2017 г на терминале было погружено 79 судов, которые взяли на борт 4,91 млн т угля.
Ростерминалуголь - специализированный угольный порт, который обеспечивает углем потребителей в Европе, странах Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки.
Управляющая портовая компания (УПК) взяла на себя функции оператора Восточного порта и Ростерминалугля, акционером которых является Кузбассразрезуголь, в августе 2016 г.
Для любознательных отметим, что термином «Capesize» обозначаются грузовые суда, которые из-за своих больших размеров не в состоянии пройти через Суэцкий и Панамский каналы.
На английском языке слово «cape» означает «мыс».
Размер судна «Capesize» больше, чем «Panamax» и «Suezmax».
Таким образом, суда данного типа должны проходить вдоль мыса Доброй Надежды на юге Африканского континента или мыса Горн - самой южной точки материка Южная Америка.
Суда типа Capesize суда типа «Capesize», как правило, имеют дедвейт свыше 150 тыс т, поэтому основное количество судов данного размера составляют супертанкеры типа VLCC и ULCC, и крупнотоннажные рудовозы со средним дедвейтом 175 тыс т.
Чаще всего термин «Capesize» применяется для балкеров.
Естественно, суда таких размеров обрабатываются на специализированных глубоководных терминалах.
Экономический рост Китая с его большим спросом на сырье, привел к увеличению спроса на суда размером «Capesize».