Минэнерго РФ и Минфин РФ не смогли достичь компромисса по вопросу предоставления льгот по НДПИ на обводненные месторождения.
Об этом 28 марта 2017 г сообщил директор департамента налоговой и таможенной политики А. Сазанов.
По информации А. Сазонова, у ведомств свои взгляды на предоставление льгот и налогового режима в целом для нефтяников.
По мнению Минфина, есть 2 пути:
- продолжать несистемную раздачу льгот через НДПИ;
- системное решение - НДД, который будет универсальным.
Ранее Минфин и Минэнерго согласовали возможность перехода к эксперименту по введению НДД с 2018 г — сначала на нескольких месторождениях.
Но в вопросе с льготами позиции еще больше разошлись.
Если давать и НДД, и льготы по обводненности, то это порядка 100 млрд рублей выпадающих доходов бюджета.
Минфину РФ и Минэнерго РФ посоветовали скорее найти системное решение и двигаться по НДД.
Налог на добавленный доход (НДД) предполагает отказ от уже существующих льгот нефтяным компаниям и переход на новую систему налогообложения.
По замыслу Минфина РФ, взимаемый с дохода от продажи НДД должен заменить экспортные нефтяные пошлины с потерей для нефтедобывающих компаний соответствующих льгот.
Правительство РФ предлагало с 2018 г уменьшить ставку НДПИ в 2 раза для месторождений с обводненностью выше 90% и остаточными запасами до 150 млн т нефти.
Нефтяные компании выдвигали свои идеи - Роснефть предлагала в 2 раза уменьшить НДПИ с 2018 г для месторождений с обводненностью выше 90% и остаточными запасами до 150 млн тонн нефти.
Газпром нефть предлагала распространить льготу по НДПИ на высокообводненные месторождения южной части Ямало-Ненецкого округа.