На 2й международной конференции «Арктика: шельфовые проекты и устойчивое развитие регионов» ученые из Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) представили проект автоматизированной системы подводной добычи нефти и газа на арктическом шельфе.
Об этом 16 февраля 2017 г сообщает пресс-служба учебного заведения.
На сессии «Инновационные, технологические и инженерные решения для проектов в Арктике» был представлен доклад, посвященный разработке автоматизированной системы управления добычей полезных ископаемых с помощью береговой станции на основе параметрической модели подводного добычного комплекса.
Разработка выполняется по заказу Минпромторга РФ.
В рамках проекта будут созданы технологии поддержки проектирования дистанционного управления технологическими процессами на морских платформах и объектах нефтедобычи при освоении континентального шельфа.
Работу над системой ученые планируют завершить к концу 2017 г.
Свою заинтересованность в данном проекте выразили компании, проектирующие и изготавливающие системы управления судов и объектов нефтедобычи при освоении континентального шельфа.
Кроме того, предполагается использование разрабатываемого программного пакета в составе систем управления судов.
Потенциальные запасы российской Арктики оцениваются в 100 млрд тнэ (тонн в нефтяном эквиваленте), или 25 % мировых ресурсов.
К 2030 г добычу углеводородов в Арктике планируется увеличить в 2,5 раза.
К примеру, из общих запасов углеводородов в России по категории А+В+С1 18 млрд т, к категории ТРИЗ относятся около 12 млрд т или 66%.
К 2035 г доля нефти из ТРИЗ в общем объеме нефтедобычи может вырасти с 8% до 17%.
2я Международная конференция «Арктика: шельфовые проекты и устойчивое развитие регионов» проходит 16–17 февраля 2017 в г Москве.
Форум посвящен актуальным вопросам освоения Арктики и шельфовых проектов, роли Арктики в удовлетворении глобального спроса на энергоресурсы, законодательного обеспечения освоения шельфовых проектов, мирового опыта геологоразведочных и буровых работ в сложных условиях Арктики с применением современных инновационных технологий, транспортной и сервисной инфраструктуры, промышленной и экологической безопасности, международного сотрудничества.