ЛУКОЙЛ заинтересован в участии в иранских нефтяных проектах, а Иран нацелен на долгосрочное сотрудничество.
Перспективы сотрудничества глава ЛУКОЙЛа В. Алекперов 19 сентября 2016 г обсудил в Тегеране с министром нефти Ирана Б. Зангане.
Конктретики по итогам переговоров крайне мало, стороны лишь обозначили взаимный интерес к сотрудничеству.
Так, В. Алекперов подтвердил заинтересованность ЛУКОЙЛа в работе на территории Ирана.
Б. Зангане, со своей стороны, призвал к налаживанию долгосрочного сотрудничества между NIOC и ЛУКОЙЛа, а также к скорейшей реализации уже имеющихся договоренностей.
Напомним, ЛУКОЙЛ стал 1й российской компанией, с которой власти Ирана подписали контракт после снятия санкций в январе 2016 г.
У ЛУКОЙЛа заключено 2 соглашения с правительством Ирана на изучение территорий и конкретных месторождений, которые представляют интерес для компании.
Поиски запасов углеводородов будут производиться в районе месторождения Даште Абадан (Dasht-e Abadan), а также в северных частях Персидского залива в провинции Хузестан (Khouzestan).
Дальморнефтегеофизика уже приступила к переобработке сейсмических материалов МОГТ-2D прошлых лет по Персидскому заливу и Абаданскому плато в Иране.
Иран заинтересован в привлечении ЛУКОЙЛа еще к 3х проектам.
Кроме того, ЛУКОЙЛ также может принять участие в реабилитации месторождений в Иране, в частности, крупнейшего месторождения Анаран.
В рамках рабочей поездки в Иран В. Алекперов, как и планировалось, встретился с управляющим директором NIOC А. Кардором.
Стороны обсудили освоение нефтяных месторождений Аб-Теймур (Ab-Teymor) и Мансури (Mansouri), находящихся в юго-западной провинции Хузестан, а также добычу нефти в Персидском заливе.
Однако, об основном предмете переговоров - деталях новых нефтяных контрактов (IPC), подробностей по-прежнему нет.
Правительство Ирана одобрило условия новых нефтяных контрактов в августе 2016 г, однако их содержание до сих пор остается неизвестным.
За 2 года Иран намерен подписать с иностранными компаниями контракты на 25 млрд долл США.
Российские нефтегазовые компании ждут конкретики по иранским нефтяным контрактам, которые страна торжественно анонсировала еще в 2015 г.