Rosneft Trading провела 1ю поставку автомобильного бензина в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
Как сообщили 4 августа 2016 г в Роснефти, груз был поставлен индонезийской Pertamina в рамках контракта, подписанного сторонами в июне 2016 г.
Поставка груза объемом 200 тыс барр, приобретенного на международном рынке, была осуществлена в Малайзию на условиях FOB (продавец выполняет свои условия, когда груз пересекает борт судна в порту погрузки).
Как пояснили в компании, данная поставка - историческое событие для компании - выход на рынок стран АТР, где сегодня существует жесткая конкуренция.
Население республики Индонезия насчитывает 254 млн человек.
Страна является одним из крупнейших нетто-импортеров моторного топлива и продуктов нефтехимии в АТР.
Индонезия теряет собственное производство нефти и очень хочет его восстановить.
В 2014 г Pertamina инициировала запуск программы модернизации собственных НПЗ, что позволит избавиться от зависимости от импортного топлива.
Рост ВВП в Индонезии в 2015 г составил 4,79% и компания видит значительный потенциал этого активно развивающегося рынка.
По информации Роснефти, следующим шагом компании станет более активное участие в переработке на индонезийском рынке.
В мае 2016 г Роснефть выиграла в тендере на участие в строительстве нефтеперерабатывающего и нефтехимического комплекса Tuban, организованном компанией Pertamina.
Сегодня стороны проводят банковское ТЭО.
Финальное инвестиционное решение будет принято по итогам ТЭО, базового проектирования (BED) и расширенного базового проектирования (FEED).
Объем инвестиций в проект Роснефти по строительству НПЗ в Индонезии составит 13 млрд долл США.
Российское участие в проекте может быть шире - большая часть оборудования будет российского производства, а в финансировании проекта примут участие российские банки.
Предполагается, что мощность Tuban составит 24 млн т/год.
Сырьем для НПЗ станут импортируемые средние и тяжелые сернистые сорта нефти.
Проектом предусмотрено строительство крупной установки каталитического крекинга мазута, а также нефтехимического комплекса.
Предполагается, что комплекс сможет принимать супертанкеры класса VLCC дедвейтом до 300 тыс т.
Строительство НПЗ будет завершено в 2021 г.