Единственным поставщиком моторных топлив для служебных транспортных средств МВД России на 2016 г стала Роснефть и ее 42 дочки.
Об этом говорится в распоряжении правительства РФ № 1186-р от 10 июня 2016 г, опубликованном на официальном портале правовой информации.
Роснефть в полном объеме обеспечит МВД топливом за счет собственных заправок и с привлечением партнерских АЗС.
МВД решением правительства довольно.
Причем, правительство не впервые выбирает Роснефть поставщиком топлива для государственных ведомств без конкурса.
В июле 2014 г Роснефть была назначена единственным поставщиком топлива для МЧС на 2 года, а в апреле 2015 г - для Следственного комитета России на такой же срок.
Объемы поставок бензина и дизельного топлива для МВД не раскрывается, также неизвестна и сумма контракта.
Но, не исключено, что стоимость поставок может оказаться не совсем рыночной.
Согласно данным портала госзакупок, Роснефть иногда продает бензин госучреждениям дороже, чем в собственной рознице.
Например, ГУ МЧС по Москве в 1м квартале 2016 г закупало бензин АИ-95 по цене 49,2 руб/л, дизельное топливо - 49 руб/л.
Тогда как, по данным Росстата, в январе 2016 г средняя цена бензина марки АИ-95 в России составляла 36,81 руб/л, дизельного топлива - 35,53 руб/л.
Разумеется, такая ситуация не устраивает независимых поставщиков нефтепродуктов.
В марте 2016 г Совет по товарным рынкам (СПТР) направил письмо Д. Медведеву, А. Улюкаеву, Т. Голиковой и И. Артемьеву, предупреждая о рисках выбора Роснефти единственным поставщиком топлива для нужд МВД.
В частности, говорилось, что расположение нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) не позволит Роснефти обеспечивать топливом все территориальные органы МВД с равной эффективностью.
В отдельных регионах Роснефть будет вынуждена докупать топливо у других компаний или транспортировать его через половину страны, что может привести к поставкам топлива по ценам существенно выше рыночных.
СПТР опасается, что из-за контракта с МВД Роснефть будет скупать на бирже больше топлива, что негативно отразится на бизнесе независимых поставщиков.
Однако, никакого воздействия это обращение не оказало.
Так, полномочия ФАС в части контроля и воздействия на единственного исполнителя контракта ограничены.
До конце июня 2016 г ФАС обобщит практику госзакупок у единственных поставщиков, проанализирует их целесообразность и представит эти данные в правительство РФ.