Транснефть технологически готова начать экспорт нефтепродуктов в направлении Украины.
Об этом 19 мая 2016 г заявил зам главы Транснефти С. Кацал.
Если будет утвержден график Минэнерго РФ и ресурс нефтяной компании мы готовы поставлять, - пояснил С. Кацал.
По его словам, перевалка нефтепродуктов будет осуществляться до украинского нефтепровода Одесса-Броды.
Магистральный нефтепровод (МНП) Одесса — Броды» связывает одесский порт с г Броды в Львовской области, где он стыкуется с МНП Дружба.
Эксплуатационная длина- 667 км, проектная мощность -14,5 млн т/год нефти.
Известно, что поставлять нефтепродукты на Украины по системе Транснефти будет Роснефть.
Речь идет пока о 30 тыс т дизельного топлива.
Отметим, что Транснефть уже с 16 мая 2016 г планировала прокачку нефти в направлении Украины.
Известно, что компания уже подготовила для прокачки дизельного топлива на Украину белорусский участок своего трубопровода.
На территории Украины работы ведет ПрикарпатЗападтранс, бывшая дочка Транснефти, которая готовится к возобновлению работы после 2-летнего перерыва.
ПрикарпатЗападтранс управляет украинским участком нефтепродуктопровода Самара - Западное направление, предназначенного для прокачки дизельного топлива из России и Белоруссии на Украину и, в частности, в Венгрию.
Протяженность украинского участка нефтепродуктопровода составляет 1,1 тыс км, проектная мощность магистрали - 3,5 млн т/год.
Объем прокачки ПрикарпатЗападтранса составлял 1,7 млн т/год, включая транзит в Венгрию.
Сейчас Транснефть не поставляет нефтепродукты на Украину.
Непрекращающиеся суды на Украине о принадлежности трубопровода и продуктов в трубе сделали работу ПрикарпатЗападтранса невозможной.
В конце-концов Транснефть рассталась с проблемным активом.
Антимонопольные ведомства России и Украины разрешили швейцарской компании International Trading Partners AG купить акции Юго-Западного акционерного общества трубопроводного транспорта нефтепродуктов, в собственности которого находится ПрикарпатЗападтранс.
В марте 2016 г Транснефть закрыла сделку.
Отметим, что Украина остро нуждается в поставках дешевого топлива, поскольку стоимость нефтепродуктов в стране уже превысила болевой порог покупательской способности, а собственное производство не способно покрыть и малую часть потребностей страны.
Потребление дизельного топлива на Украине в 1м квартале 2016 г составило 847,5 тыс т, а производство - всего 31,1 тыс т.
Осложняет ситуацию то, что Укргаздобыча все никак не может завершить модернизацию Шебелинского ГПЗ для выпуска дизельного топлива класса Евро-4.
В результате правительство Украины продлило до 1 сентября 2016 г действие исключений из технического регламента для дизельного топлива класса Евро-2, произведенного на мощностях компании.
Причем это было уже 2е продление подобного разрешения.