Плавучие полупогружные буровые установки (ППБУ) «Полярная звезда» и «Северное сияние» успешно выполнили переход из китайского порта г Яньтай в российский порт г Холмск.
Об этом 11 мая 2016 г сообщили в пресс-службе Газпром флота.
В состав буксирного каравана, осуществлявшего перегон ППБУ, вошли транспортно-буксирные суда Газпром флота: «Сатурн» и «Нептун», а также арендованные суда Poch Commander и Poch Champion.
Караван преодолел около 1600 миль и, несмотря на сложные погодные условия, достиг конечной точки - порта Холмск в соответствии с запланированным графиком.
В процессе буксировки экипажи буровых установок и судов проявили себя настоящими профессионалами и сделали все необходимое для выполнения поставленной задачи.
Сейчас обе установки находятся на рейде в Татарском проливе.
Экипажи ППБУ проверяют готовность оборудования к предстоящему буровому сезону.
В 2016 г «Полярная звезда» и «Северное сияние» продолжат строительство скважин на Киринском газоконденсатном месторождении (ГКМ).
Месторождение расположено в Охотском море на северо-восточном шельфе острова Сахалин в 28 км от берега.
Глубина моря в районе месторождения - 90 м.
Запасы месторождения по категории С1 составляют 162,5 млрд м3 газа и 19,1 млн т газового конденсата.
Запуск Киринского месторождения состоялся осенью 2013 г.
В 2015 г Газпром добыл на Киринском месторождении 600 млн м3 газа и 0,1 млн т газового конденсата.
В 2016 г Газпром инвестирует 19,5 млрд рублей в продолжение строительства эксплуатационных скважин на Киринском месторождении.
Напомним, 15 апреля 2016 г на заводе Yantai CIMC Raffles Offshore Shipyard, г Яньтай, КНР, под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства ( РС) завершился ремонт ППБУ «Полярная Звезда» и «Северное Сияние».
Конструктивно «Полярная звезда» и «Северное сияние» представляют собой самоходные морские сооружения катамаранного типа с 2я понтонами и 6ю стабилизирующими колоннами, поддерживающими верхнее строение.
Платформы способны проводить разведочное и эксплуатационное бурение газовых и нефтяных скважин глубиной до 7500 м на глубине моря в интервале 70 - 500 м при наличии битого льда толщиной до 70 см.
Их оборудование рассчитано на эффективную и безопасную эксплуатацию при температуре наружного воздуха до – 30 ºС.
ППБУ «Полярная звезда» и «Северное сияние» были построены под техническим наблюдением РС на Выборгском судостроительном заводе и предназначены для работы в арктических условиях.
Символ класса РС: KM✪ [1] AUT1-ICS EPP semi-submersible ice-resistant MODU.
До ремонта их эксплуатация велась на морском шельфе в районе Сахалина.