Главгосэкпертиза выдала положительное заключение на проект ЛУКОЙЛ-НижегородНИИнефтепроекта, дочки ЛУКОЙЛа, по организации поставок светлых нефтепродуктов с нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) в Кстово в Московский регион и на экспорт в Приморск по трубопроводной системе Транснефти.
Об этом ЛУКОЙЛ сообщил 4 мая 2016 г.
ЛУКОЙЛ и Транснефть договорились о совместной разработке проекта гарантированного обеспечения внутреннего рынка высококачественным моторным топливом с учетом развития трубопроводной системы в мае 2014 г.
Тогда ЛУКОЙЛ гарантировал в рамках проекта ЮГ сдачу дизельного топлива класса Евро-5 в систему магистральных нефтепродуктопроводов (МНПП) Транснефти в количестве не менее 3 млн т/год в течение 15 лет.
Реализация проекта позволит существенно снизить нагрузку на железнодорожную инфраструктуру и будет способствовать бесперебойному снабжению центрального региона России высококачественным топливом экологического класса 5.
Разработанная ЛУКОЙЛ-НижегородНИИнефтепроектом схема позволяет, используя инфраструктуру Транснефти, поставлять по трубопроводам до 8,5 млн т/год бензинов и дизельного топлива производства ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтеза.
Транснефть перепрофилирует нефтепроводы под транспортировку н/продуктов.
Так, Транснефть-Верхняя Волга реализует инвестпроект по увеличению перекачки н/продуктов в Московский регион, в рамках которого планируется перепрофилирование действующего магистрального нефтепровода (МНП) Горький – Рязань-2 под перекачку н/продуктов, строительство перемычки между НПС Рязань и ЛПДС Рязань для транспортировки бензина и дизельного топлива.
Для любознательных напомним, что по Проекту Север (НЛП II), утвержденному распоряжением правительства РФ от 6 мая 2015 г № 816-р в рамках схемы территориального планирования РФ в области федерального транспорта (в части трубопроводного транспорта), предусмотрено развитие магистральных трубопроводов для увеличения поставок н/продуктов в порт Приморск до 15 млн т/год с последующим увеличением до 25 млн т/год.
В рамках проекта Север предполагается развитие МНПП Кстово - Ярославль - Кириши - Приморск.
В рамках проект ЮГ предполагалось развитие системы МНПП до порта Новороссийск, а не в Москоский регион.
Тенденцией последнего времени является бурное строительство НПЗ как в странах Персидского залива, так и в странах АТР, что делает конкуренцию на мировом рынке н/продуктов довольно острой.