В течение 2016 г в ВМФ России будет завершена программа модернизации глубоководных поисково-спасательных аппаратов «Приз».
Об этом 7 апреля 2016 г сообщил начальник службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ Д. Шайхутдинов в ходе конференции по поисково-спасательному обеспечению Военно-Морского Флота.
Отметим, что конференция прошла в в научно-исследовательском институте спасания и подводных технологий в г Ломоносове.
По информации Д. Шайхутдинов, до конца 2016 г в ВМФ России будет завершена программа ремонта и модернизации 4 автономных подводных поисково-спасательных аппаратов «Приз» проекта 1855.
3 подводных аппарата «Приз», после проведения среднего ремонта и модернизации уже эксплуатируются на флотах: «АС-28» входит в состав поисково-спасательных сил Черноморского флота, «АС-26» — Балтийского флота, «АС-30» применяют тихоокеанцы.
Сегодня на Канонерском заводе в г Санкт-Петербурге готовится к испытаниям после проведения модернизации глубоководный автономный поисково-спасательный аппарат «Приз» «АС-34», который поступит на вооружение службы поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота.
В результате проведенной модернизации на все подводные аппараты «Приз», имеющие титановый корпус, установлены новые системы позиционирования, гидроакустического поиска и телевизионного контроля, а также современные системы жизнеобеспечения, что позволяет существенно повысить эффективность поисково-спасательных работ.
Техническое сопровождение модернизации подводных аппаратов «Приз» на всех этапах осуществляет центральное проектно-конструкторское бюро «Лазурит».
В 2017 г планируется начать работы по модернизации глубоководного поисково-спасательного аппарата «Бестер», который эксплуатируется службой поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота.
2й аппарат этого проекта «Бестер-1» доставлен на Тихоокеанский флот.
По своим характеристикам глубоководный спасательный аппарат не имеет аналогов в мире.
Наряду с обитаемыми подводными аппаратами применяются также необитаемые поисково-спасательные подводные аппараты, которые позволяют производить работы без малейшего риска для водолазов и спасателей - аэромобильные комплексы «Пантера плюс» и подводные системы «Марлин», которые можно применять с любого судна-носителя.
Подводные аппараты проекта 1855 «Приз» построены на заводе г Красное Сормово по проекту Нижегородского ЦКБ «Лазурит».
Технические характеристики:
- длина - 13,5 м,
- ширина – 3,8 м,
- высота - 5,7 м,
- водоизмещение – 55 м3,
- рабочая глубина погружения – до 1000 м.
- экипаж из 3-4 человек может принять на борт до 20 спасенных.
- автономность жизнеобеспечения аппарата - 120 часов, со спасенными - 10 часов.