Минэнерго РФ не рассматривает вопрос о продлении срока оборота автомобильного топлива экологического класса класса Евро-4.
Об этом рассказал замминистра энергетики РФ К. Молодцов.
Оборот автомобильного топлива класса Евро-4 прекратится 1 июля 2016 г, дальнейшего переноса сроков не будет.
Изначально полный переход на автомобильное топливо класса Евро-5 в России планировался 1 января 2016 г, но вывод Евро-4 из оборота был отложен до 1 июля 2016 г из-за посевной кампании.
Требовалось полностью обеспечить топливом сельскохозяйственные машины, в 1ю очередь стоял вопрос с обеспечением техники дизельным топливом.
Этот вопрос благополучно решен, проблем с дизельным топливом в РФ не наблюдается.
По бензинам в России вырабатывается больше топлива с учетом того, что все основные производители выпускают бензины класса Евро-5.
Кроме того, К. Молодцов отметил, что Россия сможет пройти сезон высокого спроса на бензин без дополнительных закупок в Беларуси.
Учитывая нестабильность поставок нефтепродуктов по действующему российско-белорусскому соглашению, отсутствие потребности в дополнительных закупках обнадеживает.
1 апреля 2016 г в России в очередной раз выросли акцизы на автомобильное топливо.
Причем в поддержку аграриям, акцизы на дизельное топливо повысились на 1 руб/литр, тогда как на бензин акцизы увеличились на 2 руб/литр.
Однако, цены на бензин в России растут и без учета акцизов.
В период с 28 марта по 1 апреля 2016 г розничные цены на бензин в России повысились в среднем на 0,11 руб.