Иран готов не только увеличить добычу углеводородов, но и начать активное бурение на нефтяных и газовых месторождениях в регионе.
Об этом 20 января 2016 г сообщил замминистра нефти по вопросам исследований и технологий М. Мокаддам на общенациональной конференции буровой промышленности.
И добавил, что после отмены санкций Иран сможет с успехом экспортировать инженерно-технические услуги.
По словам М. Мокаддама, с отменой санкций складывается новая обстановка и полностью меняются правила игры.
После победы в Иране Исламской революции все зарубежные буровые компании покинули Иран, однако отечественным специалистам удалось поднять на новый уровень развития буровую промышленность.
Санкции, в основном, были нацелены на нефтяную промышленность Ирана.
Они были довольно жесткими и не позволяли Ирану свободно импортировать необходимое оборудование.
Тем не менее, иранские компании смогли в этот трудный период продолжить добычу нефти и газа.
Указав на необходимость воспользоваться возможностями, которые появятся у Ирана в постсанкционный период,
М. Мокаддам подчеркнул, что иранским буровым компаниям следует уделять повышенное внимание технологиям, поскольку сегодня все страны открывают свои рынки для новых технологий.
В постсанкционный период Иран не должен сосредотачиваться только на своем собственном рынке.
Чуть ранее - 19 января 2016 г президент Ирана Х. Роухани заявил, что Иран обладает собственным инвестиционным потенциалом в 50 млрд долл США, которые он может вложить в развитие собственных производств, без того, чтобы прибегать к иностранным капиталовложениям.
Напомним, что 16 января 2016 г ООН, США и ЕС сняли экономические и финансовые ограничения в отношении Ирана, введенные в связи с иранской ядерной программой.
Иран сразу же объявил, что увеличит добычу нефти на 500 барр/сутки.
Такие заявления обрушили мировой нефтяной рынок.
Некоторые аналитики уверены в том, что Иран не скоро сможет сдержать свои обещания по увеличению добычи нефти, равно как и об экспорте.
Некоторые указывают на экономику страны, которая находится в стагнации и средств, чтобы модернизировать устаревшее производство у страны нет.