На совещании президента РФ В. Путина с членами правительства глава Минэнерго РФ А. Новак с надеждой заявил, что 1 полугодии российские нефтяные компании полностью перейдут на выпуск топлива класса Евро-5.
Решение о переносе на 1 июля 2016 г запрета оборота в РФ топлива класса ниже Евро-5 было правильным, и мы будем мониторить ситуацию, потому что есть пиковые периоды потребления, есть ремонты нефтеперерабатывающих заводов, могут быть нештатные ситуации.
И для недопущения дефицита топлива мы, безусловно, оставляем такую возможность, чтобы в течение 1 полугодия 4й класс в виде оборота имел возможность использоваться, - рассказал А. Новак.
Что касается дизельного топлива, то с 1 января 2016 г в России разрешен оборот только 5 класса этого вида топлива.
У нас дизтоплива избыток, и у нас из 76 млн т производства 27 млн т только используем на внутреннем рынке, а почти 50 млн тонн - экспортируем.
Поэтому здесь проблем нет, у нас вопрос только по бензинам, и я надеюсь, что мы в 1 полугодии перейдем полностью уже на 5 класс, - объяснил В. Путину А. Новак все тонкости.
Россия переходит на стандарт Евро-5 в сжатые сроки.
Уже модернизировано 58 и построено новых установок, за 4 года компании вложили более 1 трлн руб.
В конце декабря 2015 г мэр г Москвы С. Собянин предложил ввести ограничения на продажу в столице топлива ниже стандарта Евро-5.
Некоторые российские компании уже полностью перешли на выпуск топлива стандарта Евро-5.
К примеру, на всех НПЗ Роснефти завершен масштабный комплекс технико-технологических мероприятий, которые позволили перейти на производство автобензинов и дизтоплива только класса Евро-5.
В 2015 г введены в эксплуатацию установки изомеризации на Куйбышевском НПЗ, Новокуйбышевском НПЗ и Рязанской НПК, завершена реконструкция установоккаталитического риформинга на Сызранском НПЗ и риформинга на Куйбышевском НПЗ.
В 2016 г Роснефть планирует произвести свыше 10 млн тонн автобензинов и почти 16 млн тонн дизтоплива класса Евро-5.
Более 90% загрязнений атмосферы города обеспечивает автотранспорт.
По данным Росстата, ежегодно выбросы вредных веществ от него составляют почти 1 млн тонн.
При использовании топлива Евро-5 автомобильные двигатели выбрасывают в 5 раз меньше соединений серы в сравнении с Евро-4 (и в 50 раз меньше в сравнении с Евро-2).