Когда президент сыплет анекдоты на такой конференции - это значит дела -то в России не очень хороши?
17 декабря 2015 г В.Путин провел очередную декабрьскую, уже 11ю пресс- конференцию, на которой отвечал ловко, но достойно.
Не раз журналисты задавали не очень приятные вопросы, на которые казалось у В.Путина не будет желания отвечать перед камерами, но он умело отвечал.
Хотя не все были удовлетворены его ответами.
Нет смысла пересказывать долгоречивые ответы В.Путина на первые вопросы.
Отлакированные и политкорректные, эти вопросы должны присутствовать.
Это как на обеде: сначала суп, потом второе и булочка.
Суп был пресноватый, а второе блюдо удалось.
Про бюджет В. Путин ничего особенного не сказал, посетовав лишь на то, что нефть падает в цене.
Подтвердив этим набивший оскомину тезис о том, что Россия плотно сидит на нефтегазовой игле.
Про Турцию.
Хотя ожидалось, что основными вопросами на пресс- конференции будут социальные, но оправдались предположения о том. что более В.Путина волнует турецкий вопрос.
Именно по нему он скользнул ставшей уже крылатой фразой о том, что турки, вероятно, решили лизнуть американцев в одно место.
Согласитесь, это не просто смешно, это очень жестко.
Про ИГИЛ
ИГИЛ - это уже второстепенная вещь.
В свое время США зашли в Ирак, разрушили страну. Потом возникла контрабандная торговля нефтью в огромных, промышленных масштабах.
Чтобы защищать эту контрабанду стали использовать исламский фактор, возникла ИГИЛ.
ВКС РФ начали наносить удары по караванам с нефтью.
Тактика меняется.
Теперь автотанкеры передвигаются в ночное время передвигаются по 5 - 15 машин.
Одновременно поток караванов направлен через иракский Курдистан.
ВКС РФ обнаружили там на стоянке 11 тыс бензовозов. Просто ужас какой‑то.
Про Сирию.
Зачем нам там база? Если кого‑то надо достать, мы и так достанем.
Очень похоже на фразу из Формулы любви: Зачем нам кузнец? Нам кузнец не нужен.
Но в Сирии все серьезней.
Про Украину.
Россия не говорит, что на Донбассе нет людей, которые занимаются решением вопросов в военной сфере, но это не значит, что там присутствуют регулярные российские войска. Почувствуйте разницу.
1 января 2016 г мы прогнозируем ухудшение экономических отношений РФ и Украины.
Мы вынуждены принять решение о том, что не будем с Украиной с 1 января работать как с членом зоны свободной торговли СНГ.
Мы до июля 2015 г 100 раз просили с нами встретиться в 3-стороннем формате. Только в июле начались контакты, понимаете? Они фактически ни к чему не привели.
Украина выбрасывает российские товары со своего рынка? А от нас требуют, прямо записано: Россия оставляет все преференции. Так не делается.
Россия обязана перейти на фитосанитарные нормы Евросоюза. Но Украина готова, а с Россией никто переговоров не вёл. С какой стати? Может быть, мы и «за», но это требует времени и капиталовложений. А России перекрывают финансирование.
Мы не собираемся вводить в отношении Украины санкции. Россия просто переходим на режим наиболее благоприятствуемой нации в торговле.
Если мы хотим реально решить проблему на Донбассе, давайте перестанем заниматься манипуляциями, давайте вместе будем над этим работать.
Про бюджет.
Часть средств, которые мы планировали на обучение и на военные учения ВС РФ переориентированы на операции наших ВКС в Сирии. Там нужно кое‑что добавить, но это не имеет абсолютно никакого существенного значения для бюджета.
Лучшего учения трудно себе представить. Поэтому мы достаточно долго можем там тренироваться.
Не со всем этим можно согласиться, потому что сейчас за большие деньги тренируется ограниченная часть военлетов.
А масштабные учения,в которых были задействованы 10ки тыс военных остались пока в прошлом. Но, президенту виднее.
Об итогах.
Объем ВВП РФ вырос почти в 2 раза.
Укрепление обороноспособности, возможностей ВС РФ - вот в чем итоги.
Борьба с терроризмом, проявления которого мы еще не до конца побороли, но хребет точно переломили
Об элитке.
Вещи побочного характера, в тч работа и деятельность детей высшего руководства в различных отраслях промышленности, возможны практически везде.
Отец молодого Ротенберга нигде в госорганах не работает. Может, уже куда‑то проник, но, кажется, нет.
Что касается Чайки, Турчака и прочих.
Турчак, допустим, причастен к избиению журналистов. Так он сам причастен, либо его отец причастен? Это, знаете, известная шутка еще советских времен, рассказав очередной анекдот, пошутил В.Путин.
Хорошо, что вы обращаете на это внимание. Это правда хорошо.Мы обязаны на это реагировать.
Что касается всех проявлений, особенно связанных с детьми высокопоставленных чиновников.
Генеральный прокурор -очень важная инстанция. Нужно понять: дети Генпрокурора нарушили закон или нет?
Он как‑то содействовал и помогал своим детям? Для этого есть Контрольное управление Президента. Это не значит, что мы этим не занимаемся. Надо все внимательно посмотреть.
О приватизации Роснефти.
Всегда возникает вопрос: та ли сейчас рыночная конъюнктура, чтобы продавать эту приносящую положительные результаты в экономике собственность в Роснефти?. Никогда не угадать.
Не исключаю, что, для того чтобы не «палить» резервы и обеспечить доходы и несколько изменить структуру Роснефти, правительство пойдет на приватизацию.
Я стараюсь в такие решения не вмешиваться, тем более что контрольного пакета государство в этих компаниях не теряет.
Об инвестициях.
Госкомпании и государственные органы управления должны действовать более эффективно и сокращать неэффективные расходы.
Деньги Росатому на строительство атомной электростанции в Финляндии - абсолютно возвратные вложения, потому что Финляндия – это устойчивая экономика.
О геологоразведке.
Геологоразведка - важнейшая составляющая будущего.
Мы приняли ряд решений по сернистой нефти несколько лет назад, для того чтобы эффективно было использовать месторождения, где уже падает добыча.
Мы приняли ряд других решений, в тч связанных с налогообложением.
Нефтяники не всем довольны, потому что им было в рамках так называемого налогового маневра обещано, что при повышении НДПИ будет сокращена ввозная таможенная пошлина на сырую нефть.
Этого не произошло, хотя НДПИ подняли и на нефть, и на газ. Правительство возложило на нефтегаз дополнительную нагрузку. Важно, чтобы это просто не продолжалось вечно, и здесь я с представителями отрасли согласен, они так, по инерции, ничего не сокращают, как я уже сказал, не сокращают своих планов развития. И, как я уже сказал, добыча даже увеличилась.
Правительство должно очень внимательно смотреть за тем, что в нефтегазе происходит, с тем чтобы не зарезать курицу, которая приносит нам золотые яйца.
Не совсем так, что в 1970е гг чего‑то было разведано, а сегодня ничего не делается. Вкладываются деньги в соответствующие структуры, которые у нас в рамках Правительства должны этим заниматься.
Мы стараемся стимулировать и частные компании, и государственные компании для этой работы, и эта работа идет.
Я сейчас затрудняюсь привести конкретные цифры, но они достаточно впечатляющие. Может быть, этого недостаточно, но мы никогда про это не забываем.
Про двигатель ПД‑14.
ПД‑14 - это 1й продукт подобного рода с конца 1980х гг.
Это огромное достижение наших двигателестроителей.
Это даёт возможность нам развивать наше самолетостроение и дальше, в тч и самолёт Ил-96.
Энергообеспеченность нового двигателя дают возможность развивать линейку самолетов и среднемагистральных, и дальнемагистральных. С авионикой мы справимся. У «Пратт Энд Уитни», или «Роллс-Ройс» хорошие двигатели, но наши лучше. И самолеты будут лучше.
Про АЭС Аккую.
Россия не вложила 3,5 млрд долл США в атомную электростанцию Аккую.
Это дело Росатома и его партнеров.
Соответствующее разрешение даже еще не предоставлено турецкой стороной, для того чтобы этот проект можно было бы считать приоритетным.
Про газ в Европу.
Газопровод Северный поток - 1 как никогда кстати реализован.
Все его возможности будут реализованы и пригодятся, уверен.
Ну как же Россия могла начать строительство газопровода Южный поток, топить в море миллиарды евро, а потом подойти к болгарскому берегу и уткнуться в него, не получив заранее разрешения?
Удивляет беззубая позиция болгарского руководства по МГП Южный поток, которое, непонятно по каким соображениям, пренебрегла национальными интересами.
Россия не то чтобы прервала переговоры по МГП Турецкий поток, нам нужно, чтобы ЕК письменные гарантии представила того, что будет его поддерживать. Если турецкие партнёры Газпрома принесут такую бумагу из г Брюсселя, будем двигаться дальше.
Я не уверен, что нужно прерывать украинский транзит.
Надежность, рыночный характер функционирования газотранспортной системы (ГТС), правовое и административное регулирование по самым высоким стандартам - требования которым должны соответствовать и ГТС Украины и МГП Северный поток -2, а там решим.
Ямал – это наша нефтегазовая кладовая, которую будем развивать.
Было бы нелепо, если после того, как иностранцы проинвестировали в проект Ямал СПГ, мы бы остановились и перестали проект поддерживать.
Мы думаем о будущем, имея в виду, что объем продаж сжиженного природного газа (СПГ) на мировых рынках будет расти.