Россия и Китай могут наладить совместное производство российских вертолетов.
Как рассказал 16 декабря 2015 г глава представительства Ростеха в Китае А. Гришин в г Пекине, Россия и КНР рассматривают возможность создания в Китае совместного производства российского легкого вертолета Ми-34.
В данном случае речь идет не о поставках готовой продукции, а о совместной работе.
В частности, А. Гришин рассказал о проекте вертолета Ми-34, в сборке которого могут быть использованы китайские двигатели.
Китайская AVIC заинтересована в сотрудничестве с Россией и ей интересен данный проект.
Кроме того, по информации заместителя гендиректора Ростеха Д. Шугаева, Москва и Пекин планируют заключить контракт по созданию российско-китайского тяжелого вертолета AHL в середине 2016 г.
Можно сказать, что есть стремление сторон выйти на подписание контрактных обязательств и межправительственного соглашения к середине 2016 г.
Это нормальные сроки для такого объема работ.
Это не произойдет до конца года в силу объективных обстоятельств, - рассказал Д. Шугаев.
В начале июля 2015 г в Ростехе сообщали, что Россия и КНР уже согласовали концепт нового вертолета весом 38 тонн и грузоподъемностью 15 тонн.
Вертолеты России и AVIC в мае 2015 г договорились о сотрудничестве по проекту передового тяжелого вертолета.
Согласно документу, стороны будут сотрудничать по всем направлениям разработки и подготовки к серийному производству нового тяжелого вертолета Advanced Heavy Lift (AHL).
6 августа 2015 г в Минпромторге РФ сообщили, что намерены до конца 2015 г подписать межправительственное соглашение с Китаем и коммерческий контракт на совместную разработку тяжелого вертолета.
В ноябре 2015 г гендиректор Вертолеты России А. Михеев заявил, что в рамках программы AHL российская сторона отвечает за создание трансмиссии и системы рулевого винта.
Он также пояснил, что рассматривается возможность создать вертолетный двигатель для этой машины на базе газогенератора двигателя ПД-14.
Новый вертолет будет глубокой модернизацией Ми - 26.
Новый вертолет будет немного легче, а украинский двигатель должен был обеспечить более высокую тяговооруженность для сохранения грузоподъемности..
Взлетная масса составит 38 тонн, максимальная коммерческая нагрузка внутри кабины - 10 т, на внешней подвеске - 15 т.