На Омском НПЗ завершена реконструкция комплекса первичной переработки нефти АТ-9.
Об этом 1 декабря 2015 г сообщили в Газпром нефть.
После проведенной реконструкции годовая мощность установки выросла на 12% - до 5,1 млн т нефти.
Это позволяет обеспечить производство дополнительного объема качественного сырья для технологических комплексов изомеризации, риформирования бензинов и комплексов глубокой переработки.
В результате чего на Омском НПЗ увеличится выпуск дизельного топлива и высокооктанового бензина.
Проведенная реконструкция также позволила увеличить энергоэффективность установки и вывести из эксплуатации ряд устаревших технологических объектов.
Объем инвестиций в реконструкцию комплекса превысил 7,5 млрд руб.
Реконструированная АТ-9 стала 1й установкой одноколонного типа на Омском НПЗ, объединившей в рамках технологического цикла процессы электрообессоливания и обезвоживания нефти, первичной переработки, стабилизации и вторичной перегонки бензинов.
Организация блока атмосферной перегонки нефти по одноколонной схеме вместо двухколонной максимизирует отбор светлых фракций и повышает выработку топлива.
Кроме того, схема одноколонной переработки нефти позволяет повысить энергоэффективность оборудования и снижает эксплуатационные затраты.
Количество потребляемой тепловой энергии на установке сократится вдвое.
Как отметил гендиректор Газпромнефть-ОНПЗ О. Белявский, компания завершила реконструкцию 1го из крупнейших проектов 2015 г.
В процессе модернизации Омский НПЗ внедряет качественно новые стандарты промышленной и экологической безопасности.
В частности, в проекте реализована бессточная схема с возвратом воды и нефтепродуктов в производственный цикл.
1 из уникальных для российских НПЗ технологий, которая применена на АТ-9 - закрытая факельная установка.
Она заменит традиционный для нефтеперерабатывающих и химических предприятий факел и обеспечит безопасность и экологичность первичной переработки нефти.
Среди преимуществ закрытых факельных систем - отсутствие дыма, низкий уровень шума, простая и надежная система управления.