Сирия надеется видеть у своих берегов не только российские военные корабли, но и морские буровые платформы.
Об этом 26 ноября 2015 г рассказал министр иностранных дел САР В. Муаллем на встрече с вице-премьером РФ Д. Рогозиным.
Правительство Сирии надеется на участие российских компаний в разработке нефтяных месторождений на сирийском побережье.
Уже есть решение правительства САР отдавать приоритет российским компаниям в экономических проектах в Сирии, особенно это касается строительства, восстановления страны и добычи нефти.
А нефтегазовый союз 2х стран может стать выгодным для всех.
Известно, что нефтегазовые месторождения на континентальном шельфе, на побережье Сирии имеют огромный потенциал.
Так же есть информация о том, что месторождения возле г Банияс являются одними из самых богатых на всем Средиземноморье.
Город и порт Банияс расположен в 55 км южнее г Латакии и в 35 км севернее г Тартуса.
И пока более известен магистральным нефтепроводом Киркук - Банияс.
Есть в г Банияс и стратегически важный НПЗ, который обеспечивает топливом Сирию, а ныне, вероятно, и группировку ВКС РФ.
В. Муаллем добавил, что Стройтрансгаз уже подписал договор о сотрудничестве, и правительство Сирии очень рассчитывает на то, что другие российские компании последуют ее примеру.
Более того, очень заманчиво прозвучало и предложение о том, что страна готова предоставить любые льготы российским компаниям.
Мы надеемся, что на сирийских берегах будут присутствовать не только российские военные корабли, но и морские платформы для добычи нефти, с нечеловеческим оптимизмом поведал сирийский министр.
Напомним, что до войны нефтяные запасы в Сирии оценивались в 2,5 млрд баррелей, доказанные газовые запасы (в тч ПНГ) - в 240 млрд м3 газа.
Нефтяные месторождения, в основном, расположены восточной части Сирии недалеко от границы с Ираком и вдоль реки Евфрат, а ряд более мелких месторождений расположены в центральной части страны.
Печально, но сначала ряд этих месторождений были захвачены оппозиционной Сирийской свободной армией, поддерживаемой США, но позже боевики выгнали эту армию и сами стали качать нефть.
Газовые месторождения Сирии расположены, большей частью, на востоке и в центре страны.
При этом, Сирия импортирует топливо, из-за потери месторождений и перерабатывающих мощностей, захваченных боевиками ИГИЛ и оппозицией.
Пока не ясно, как в будущем решится судьба Сирии.
Учитывая антагонистические противоречия между США и Россией по Сирии, могут быть любопытные варианты.
К примеру, будет создан Великий Курдистан на месте небольшой части Сирии, немалой части Ирака и Турции.
Иран вряд ли согласится, хотя там тоже живут курды.
Курды в количестве около 35 млрд человек, проживающие на юго-востоке Турции и северо-востоке Сирии, на западе Ирана и Ирака, давно борются образование единого Курдистана.
Попытка воссоздать Османское государство на базе Турции провалилась, поэтому Курдистан - это реальность.
Вряд ли Турция, подставив НАТО, сможет возразить.
Дело в том, что турки безобразно провела провокационную операцию против России, вызвав гнев США, поэтому от нее сейчас все открещиваются.
Россия может согласиться на создание Курдистана, потому что пока это чуть ли не единственный реальный выход из тупиковой ситуации.
Тогда Сирия может потерять часть своих нефтегазовых богатств, но, к примеру, сохранит возможность транзита нефти в Банияс из Киркука.
Сирии нужны будут новые месторождения, поэтому нынешнее приглашение сирийского министра вовсе не выглядит нелепым для специалистов.