Не смотря на то, что нефтетерминалы Китая переполнены, страна продолжает наращивать импорт нефти, создавая тем самым стратегический запас топлива.
О том, что у страны проблемы с хранением нефти, сообщили власти Китая 3 ноября 2015 г.
Ocean Lily и Plata Glory - 2 крупных нефтеналивных танкера типоразмера VLCC прибыли в Хуандао, на главный нефтяной терминал порта Циндао еще в начале сентября 2015 г и до сих пор так и не разгружены.
Танкеры с нефтью, купленной китайским правительством для пополнения стратегических запасов, вынуждены дрейфовать у берегов страны уже более 2х месяцев.
Черное золото в танкерах принадлежит компании Sinochem.
Предполагалось, что нефть отправят в нефтетерминалы Вейфана, которые соединены нефтепроводом с терминалом Хуандао.
Эти нефтебазы, способные вместить около 25 млн барр нефти.
Однако этого до сих пор не сделано.
Танкеры продолжают дрейфовать, груженные нефтью.
Задержки с разгрузкой обойдутся Китаю не в 1 млн долл США.
Проблема с хранением нефти сегодня в стране стоит остро.
Однако не смотря на это, власти Китая продолжают наращивать объемы покупки нефти в условиях низких цен.
За 9 месяцев 2015 г китайский импорт сырой нефти вырос почти на 9% в годовом соотношении до 6,65 млн барр/день.
Эта ситуация напоминает события 1998 и 2009 гг, когда хранилища нефтепродуктов переполнились, и цены на сырую нефть резко упали.
Причем ситуация ухудшается с каждым днем под действием растущего предложения и сокращающегося спроса.
Излишки нефти уже просто некуда девать.
Как считают аналитики банка Goldman Sachs, ситуация близка к критическому состоянию, чреватому обвалом цен на нефть.
А выигрывают от этой ситуации только владельцы танкеров, поскольку трейдеры вынуждены использовать суда для хранения нефти.
Известно, что дневной тариф крупнотоннажных танкеров впервые с 2008 г превысил 100 тыс долл США.