Statoil вот-вот представит предложения о том, как развивать арктическое месторождение Johan Castberg.
Об этом 26 октября 2015 г неубедительно поведала глава Норвежского нефтяного директората (ННД) Б. Найленд в кулуарах конференции по развитию в норвежском г Трондхейме.
ННД, который выполняет функции госрегулятора в нефтянке Норвегии, сильно беспокоится по поводу задержек с освоением и других месторождений на норвежском континентальном шельфе, в тч Снорре ( Snorre) 2040 и Трестакк (Trestakk).
В марте 2014 г Statoil решила отложить принятие окончательного инвестиционного решения (ОИР) по месторождению Johan Castberg, а также проекта Snorre 2040.
В проект Johan Castberg объединены 3 месторождения Skrugard, Havis and Drivis, открытые в рамках разработки лицензионного участка недр PL 532.
Нефтегазовое месторождение Johan Castberg было открыто в 2011 г в Баренцевом море в 110 км к северу от месторождения Snøhvit.
Глубина воды составляет около 370 метров. Запасы нефти и газа, оцениваемые в в 400-600 млн барр, разведаны в песчаных коллекторах юрского периода.
Ранее Statoil простодушно заявила о 3х китах , на которых будет базироваться решение по проекту:
- техническое решение по добыче, потому что не ясно будет ли использована ППБУ или FSPO,
- техническое решение по транспортировке и хранению, потому что не ясно будет ли использован рейдовый причал или стационарный нефтетерминал в Veidnes,
- обновление ресурсной базы путем доизучения Drivis и сокращение расходов.
Все это, похоже, уже мало волнует Б. Найленд, которая откровенно заявила, что компании пытаются получать на проектах слишком высокую выгоду.
Если хотят, раздраженно бросила она, то пусть компании сами доказывают неэффективность того или иного проекта.
С лета 2014 г многие нефтяные компании отложили инвестиции и уволили тысячи рабочих, чтобы сократить расходы в ответ на падение цен на нефть более чем на 50 %.
Это давно предсказывали хитрые саудиты, которые имеют большие золотовалютные резервы и чрезвычайно низкую себестоимость добычи нефти.
По их прикидкам, будут заморожены многие проекты добычи трудноизвлекаемых запасов (ТРИЗ) нефти и газа, в тч проектов на шельфе Аляски, битуминозных песков в Канаде, в Северном море и в арктическом секторе России.
Как известно, Shell уже попрощалась с Чукотским морем, Total существенно снижает участие в проектах в Канаде.
Теперь на очереди Северное море.
Особняком стоит Россия, для которой нефтегаз - основа экономики.
Огромная страна может и как-то выдержать соревнование с саудитами и американцами.
Ждать осталось недолго.
В условиях снижения инвестиций рост добычи нефти потихоньку начнет снижаться, несмотря на выход на рынок нефти Ирана.
Растущие потребности рынка будут не обеспечены ростом добычи, и цена потихоньку поползет вверх.
Кто удержится на рынке, то и получит основные дивиденды от роста цен.